2 главных слайда РОМИР о потребительском поведении в ритейле россиян в 2024
РОМИР обнародовал презентацию “Покупатель в центре рыночных трансформаций”. Особенно интересны там 2 слайда
Структура потребления россиян
Когда у покупателя есть 8 вариантов места для покупки, любая ошибка с ценой или плохой сервис может привести к его уходу.
Расходы россиян на FMCG (товары повседневного спроса) продемонстрировали значительный рост на 17% в 2024 году по сравнению с предыдущим годом.
Анализ также показывает, что на FMCG Food приходится 39% всех расходов россиян. На втором месте — непродовольственные товары FMCG с долей 25%. Услуги, включая заправочные станции, занимают 21% от общего объема расходов.
Среди продуктов, на которые россияне тратят деньги в сфере ритейла, лидируют молочные продукты, мясо, фрукты и овощи, а также хлебобулочные изделия и кондитерские товары. Наименьшие расходы зафиксированы на категории, такие как рыба и морепродукты, замороженные продукты и бакалея.
Таким образом, инфографика демонстрирует, что, несмотря на увеличение «свободных денег» в кошельках россиян, траты на продукты питания продолжают расти, отражая общую тенденцию повышения расходов в секторе FMCG.
Миграция денежных потоков покупателей среди ритейлеров
В сегменте ритейла перетоки покупателей к ритейлерам происходят в основном в пользу дискаунтеров. Единственным исключением является ВкусВилл, который не относится к дискаунтерам. Цена остаётся ключевым фактором при выборе места покупки.
Лидеры притока (в порядке убывания притока)
- “Пятёрочка”
- OZON
- Wildberries
- МегаМаркет
- Яндекс Маркет
- Чижик
- Вкусвилл
Лидеры оттока (в порядке убывания оттока)
- Традиционная торговля
- Магнит
- Лента
- Перекрёсток
- Красное и Белое
- Светофор
- Ашан