2 главных слайда РОМИР о потребительском поведении в ритейле россиян в 2024

РОМИР обнародовал презентацию “Покупатель в центре рыночных трансформаций”. Особенно интересны там 2 слайда

Структура потребления россиян

Когда у покупателя есть 8 вариантов места для покупки, любая ошибка с ценой или плохой сервис может привести к его уходу.

РОМИР 2024 доли трат в разных категориях

Расходы россиян на FMCG (товары повседневного спроса) продемонстрировали значительный рост на 17% в 2024 году по сравнению с предыдущим годом.

Анализ также показывает, что на FMCG Food приходится 39% всех расходов россиян. На втором месте — непродовольственные товары FMCG с долей 25%. Услуги, включая заправочные станции, занимают 21% от общего объема расходов.

Среди продуктов, на которые россияне тратят деньги в сфере ритейла, лидируют молочные продукты, мясо, фрукты и овощи, а также хлебобулочные изделия и кондитерские товары. Наименьшие расходы зафиксированы на категории, такие как рыба и морепродукты, замороженные продукты и бакалея.

Таким образом, инфографика демонстрирует, что, несмотря на увеличение «свободных денег» в кошельках россиян, траты на продукты питания продолжают расти, отражая общую тенденцию повышения расходов в секторе FMCG.

 

Миграция денежных потоков покупателей среди ритейлеров

В сегменте ритейла перетоки покупателей к ритейлерам происходят в основном в пользу дискаунтеров. Единственным исключением является ВкусВилл, который не относится к дискаунтерам. Цена остаётся ключевым фактором при выборе места покупки.

РОМИР 2024 переток покупателей в ритейле

Лидеры притока (в порядке убывания притока)

  1. “Пятёрочка”
  2. OZON
  3. Wildberries
  4. МегаМаркет
  5. Яндекс Маркет
  6. Чижик
  7. Вкусвилл

 

Лидеры оттока (в порядке убывания оттока)

  1. Традиционная торговля
  2. Магнит
  3. Лента
  4. Перекрёсток
  5. Красное и Белое
  6. Светофор
  7. Ашан

 

0

Автор публикации

не в сети 5 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5370Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий