“Детский Мир”. 2020. Итоги
ГК «Детский мир» объявила аудированные финансовые результаты за 2020 год. Выручка онлайн-сегмента выросла в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 34,8 млрд рублей. По итогам 2020 года был открыт 71 новый магазин сети «Детский мир», а также 12 магазинов сети «ПВЗ Детмир» и 10 магазинов сети «Зоозавр».
Объем консолидированной аудированной выручки Группы в 2020 году увеличился на 11,0%, до 142,9 млрд руб. по сравнению с 128,7 млрд руб. в 2019 году.
Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России увеличились на 4,0%.
Выручка онлайн-сегмента выросла в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 34,8 млрд рублей. Доля онлайн-продаж в общей выручке сети «Детский мир» в России увеличилась в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 25,2%. Доля онлайн-заказов, выданных в розничных магазинах сети «Детский мир», составила 82,2%.
По итогам 2020 года был открыт 71 новый магазин сети «Детский мир», а также 12 магазинов сети «ПВЗ Детмир» и 10 магазинов сети «Зоозавр». Общая торговая площадь увеличилась на 6,4% год к году, до 897 тыс. кв. м.
Объем выручки сети «Детский мир» в Казахстане увеличился на 1,6%, до 3,8 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общие сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России и Казахстане увеличились на 3,9%.
Валовая прибыль увеличилась на 5,9%, до 44,0 млрд руб. по сравнению с 2019 годом; валовая рентабельность снизилась на 1,5 п.п. год к году, до 30,8%.
Скорректированная EBITDA выросла на 15,2% до 17,0 млрд руб. по сравнению с 14,7 млрд руб. в 2019 году, рентабельность скорректированной EBITDA выросла на 0,5 п.п. год к году, до 11,9%. EBITDA составила 16,2 млрд руб. (+17,3% г-к-г).
Скорректированная прибыль за год составила 8,4 млрд руб. (+4,2% г-к-г). Прибыль за год без учета корректировок составила 7,8 млрд руб. (+6,3% г-к-г).
Мария Давыдова, генеральный директор ПАО «Детский мир»: «В 2020 году «Детский мир» бесспорно укрепил свое лидерство на рынке детских товаров в России и Казахстане, а также продолжил активное развитие бизнеса в Беларуси. Одновременно мы добились сильных финансовых результатов и начали реализацию новых стратегических инициатив.
Популярность продаж в онлайн-канале растет из года в год, а в отчетном году этот тренд только усилился из-за пандемии. Мы успешно справились с возросшим спросом за счет омниканального подхода и укрепили свою позицию как одного из крупнейших и быстрорастущих игроков цифровой торговли в категории “Детство”.
140% рост онлайн-продаж и 30% онлайн-доля в общем бизнесе в 4-м квартале, полномасштабный запуск собственного маркетплейса, а также запуск двухчасовой суперэкспресс-доставки из магазинов сети — это только часть ключевых достижений, которые обеспечили нам двухзначный рост выручки в отчетном году. Более того, по итогам первых двух месяцев 2021 года мы демонстрируем темпы роста общей выручки, аналогичные четвёртому кварталу прошлого года.
Основной приоритет нашей команды — организация непрерывного процесса повышения операционной эффективности и оптимизации расходов, благодаря чему мы добились внушительных темпов роста операционной прибыли и установили новый рекорд по ее рентабельности по итогам 2020 года.
Скорректированная EBITDA увеличилась на 15,2% год к году, до 17,0 млрд рублей, а рентабельность по скорректированной EBITDA увеличилась на 0,5 п.п. год к году, до 11,9%.
Финансовое положение «Детского мира» остается стабильно устойчивым благодаря строгой дисциплине и способности компании генерировать существенный операционный денежный поток. По состоянию на конец года нам удалось снизить соотношение чистого долга к скорректированной EBITDA до 1,1 раза, при этом мы продолжили в полном объёме реализовывать инвестиционную и дивидендную программы.
“Детский мир” — это уникальная история на российском рынке акционерного капитала, сочетающая в себе двузначный темп роста бизнеса и высокие дивиденды. Несмотря на турбулентность, ограничения и экономические сложности в связи с COVID-19, мы продолжили выплачивать дивиденды на уровне всей чистой прибыли компании по данным РСБУ. В результате общий размер дивидендных выплат вырос на 11,1% год к году, до 7,8 млрд рублей. Важно отметить, что общая акционерная доходность за отчетный год составила более 45%.
Наша команда и в дальнейшем будет прикладывать все усилия для роста капитализации компании и дивидендных выплат. Мы ожидаем, что по итогам 4-го квартала 2020 года чистая прибыль ПАО «Детски мир» по РСБУ составит около 4,5 млрд рублей (+10% год к году).
Мы будем рекомендовать Совету директоров и акционерам распределить всю чистую прибыль в качестве годовых дивидендов. В 2021 году мы продолжим цифровую трансформацию бизнеса и развитие логистической и дистрибуционной сетей, а также расширение ассортимента маркетплейса. Цель — удвоить общие продажи и увеличить долю онлайн-канала до 45% в 2024 году».