66% товара крупных онлайн-площадок не проходят тесты на безопасность в ЕС
Две трети товаров, купленных на онлайн-площадках AliExpress, Wish, LightInTheBox, eBay и Amazon, не прошли тесты на безопасность. Это результат обширного исследования, проведенного шестью европейскими ассоциациями потребителей.
Более года европейские ассоциации потребителей (Великобритания), Stiftung Warentest (Германия), Altroconsumo (Италия), Consumentenbond (Нидерланды), Test Aankoop (Бельгия) и Forbrugerrådet Tænk (Дания) заказывали в общей сложности 250 продуктов. Они разместили эти заказы на популярных онлайн-площадках AliExpress, Wish, LightInTheBox, eBay и Amazon, чтобы увидеть, насколько безопасны продукты на самом деле. Из 250 исследованных продуктов 165 (66%) не прошли соответствующих испытаний на безопасность. Организации поставили 18 различных типов продуктов различных производителей. И это привело к некоторым шокирующим результатам. Например, 7 из 7 противопожарных сигнализаций не прошли проверку на безопасность.
Не прошли тест на безопасность
Ассоциация потребителей Великобритании, тестировала сигналы тревоги дыма и CO, которые не могли обнаружить дым или угарный газ, рождественские огни, которые небезопасны для покупателя, зарядные устройства USB и адаптеры для путешествий, которые могли бы вызвать пожар и банк питания, который плавился во время тестирования. Другие ассоциации обнаружили продукты отбеливающие зубы с слишком большим количеством перекиси водорода, косметику, продаваемую без указания ингредиентов, и детскую одежду небезопасную для детей. В настоящее время крупные онлайн-площадки не несут ответственности за товары, продаваемые через их платформу. Они также не несут ответственности за удаление небезопасных продуктов из продажи или за информирование клиентов, когда товар не соответствует нужному качеству.
Это должно измениться
Европейские ассоциации потребителей хотят, чтобы все изменилось, чтобы потребители были достаточно защищены, покупая товар на онлайн-площадке. Продавцы должны быть уверены, что продукты, предлагаемые на онлайн-площадке безопасны. Также были разъяснены шаги, которые должны предпринять онлайн-площадки, когда выявляются небезопасные продукты. Кроме того, сотрудники правоохранительных органов должны обладать соответствующими полномочиями, ресурсами и данными для обеспечения безопасности. Наконец, Ассоциации потребителей хотят большей прозрачности, чтобы потребителям было ясно, у кого они покупают.