7 типичных ошибок в карточках товаров на маркетплейсах
Компания Whisla и ТГ-канал Marketlace&Co подготовили материал о самых распространённых ошибках в карточках товаров на маркетплейсах.
Привет, меня зовут Ира. Я контент менеджер в компании Whisla и я занимаюсь созданием дизайнов, инфографикой и контентом в карточках для наших клиентов. Насмотревшись на множество карточек, с которыми к нам приходят селлеры, я решила поделиться с вами типичными ошибками в инфографике карточек у селлеров в этом году. Не забудь сохранить и поделиться, тут много ценной инфы.
Количество товаров на маркетплейсах с каждым днем растет и каждый хочет, чтобы его продукт выделялся среди конкурентов. Но часто в погоне за красивой и яркой картинкой совершается много ошибок. Бери ручку с бумагой и записывай основные из них:
1. Некачественное ТЗ
Это один из важнейших пунктов, без которого мы не приступаем к работе. Перед созданием самой карточки мы в обязательном порядке согласовываем четкое ТЗ с нашими клиентами для полного понимая будущего результата, а главное – для сокращения правок. Как постоянно говорит Иван: «Без хорошего ТЗ – получается ХЗ». Согласны?
2. Перегруз информации на фото.
Инфографика – один из лучших способов презентации и продажи продукта, но часто ее становится так много, что она отвлекает внимание от основного продукта. Постарайтесь размещать на одном фото 3-4 характеристики (товара). Если есть много важных пунктов, то лучше разбить их на несколько карточек.
3. Графические элементы маркетплейса
Помимо элементов на карточке, сам маркетплейс «крепит» на фото свои знаки: «Скидка», «NEW», «Похожие», элементы скролла, добавление в закладки. Эти моменты мы всегда учитываем при разработке карточек и вам советуем, а иначе ваш текст будет очень проблематично прочесть (если вообще получится).
Для удобства работы я составила шаблон со всеми элементами онлайн-площадок и всегда подставляю туда карточку для проверки перед отправкой. Это удобно, а клиенту наглядно видно, как будет смотреться готовая карточка в работе.
4. Слишком мало продукта в объеме фото
Часто не только обилие текста отвлекает от продукта, но и то, что товару уделяют мало места на карточке. В связи с этим не сразу ясно, что продает карточка (вешалку или полотенце на вешалке). Старайтесь уделять товару 70-80% объема от всей карточки.
5. Нечитаемый текст
Анализируя различные карточки товаров я сталкиваюсь с одной и той же проблемой: маленький размер шрифта. Приходится проваливаться в каждую карточку, а иногда и увеличивать ее, чтобы прочесть. Поэтому советую не экспериментировать со шрифтами (особенно декоративными) и ставить размер текста от 40-50 px.
6. Нет адаптации под смартфоны
А теперь самое главное. На маркетплейсах нынче по разным оценкам свыше 70% трафика – это мобильные устройства. Поэтому если все, что вы сделали выше не читается на мобильных, то вся работа насмарку.
Мы делаем всю инфографику исходя из принципа “mobile first”, а именно изначально сразу под мобильные. Если текст и визуал считывается хорошо на мобильных, то он будет считываться хорошо везде, на всех устройствах. Так же нужно внимательно относиться к тому, как карточка выглядит в рекламном блоке и именно на мобильных устройствах.
Это всего лишь часть ошибок, которые портят все восприятие. Поверьте, список можно продолжать еще долго, а на маркетплейсах нет незначительных деталей – все состоит из деталей.