Подарок российской логистике от Минпромторга
Ко всем проблемам российской логистики, вроде, кадрового голода, роста ставок аренды и повышения цен буквально на всё от топлива, до запчастей Минпромторг ещё добавил (точнее убавил) программу льготного лизинга на LCV – лёгкий коммерческий транспорт – основную “рабочую лошадку” доставки для “кирпичного” и электронного ритейла исключают из программы
- “Ъ” сообщает об исключении Минпромторгом легкового и легкого коммерческого транспорта из программы льготного лизинга для экономии бюджета, оставив доступными только определенные категории транспорта.
- Список доступных для покупки с господдержкой транспортных средств сократился до пассажирских версий “Газелей”, моделей “Соллерса”, обычных автобусов, электромобилей и тягачей КамАЗа.
- Изменения в программе привели к зависанию тысячи машин в дилерских сетях и предполагаемому замедлению роста рынка легкого коммерческого транспорта (LCV).
- Минпромторг уточнил условия льготного автолизинга, оставив в программе только категорию D (автобусы), что значительно сузило номенклатуру рынка субсидированных автомобилей.
- Исключены из программы грузовые версии LCV ГАЗа и “Соллерса”, линейка Haval и китайские модели “Автотора”, хотя некоторые из них были добавлены в список менее месяца назад.
- Цель изменений – растянуть объем бюджетных средств на более длительный срок, с фокусом на обновлении парков автобусов и росте продаж электротранспорта.
- Исключение категорий транспорта из льготного лизинга противоречит условиям программы, создавая трудности для лизинговых компаний и приводя к отказам от уже подтвержденных сделок.
- Лизинговые компании вынуждены отзывать коммерческие предложения, что фактически срывает сделки, особенно учитывая, что лизинг является основным инструментом покупки коммерческого транспорта.
- “Соллерс” выражает надежду на возобновление льготной программы в полном объеме для поддержания продаж в условиях высоких рыночных ставок.
- Медленное восстановление рынка LCV после кризиса и изменения в льготной программе могут привести к отказу от покупок и снижению продаж до 10 тыс. автомобилей, что отразится на общем состоянии рынка.