Много данных о самовывозе из ПВЗ и постаматов от Data Insight. + влияние СВО на e-commerce

Одно из самых авторитетных аналитических агентств России Data Insight выпустило исследование, посвящённое самовывозу из ПВЗ и постаматов. Это самый популярный способ доставки по оценке Data Insight. В 2021 году 82% были доставлены самовывозом в различные пункты (ПВЗ и постаматы магазинов и логистических компаний, отделения Почты России).

Эта доля ПВЗ всегда вызывает горячее неприятие со стороны курьерских служб и представителей e-grocery – их данные говорят о паритете числа при доступности двух способов, но нужно обязательно учитывать, что почти все заказы крупнейших маркетплейсов России – Wildberries и Ozon (особенно WB) и почти весь кроссбордер через Почту России доставляется через ПВЗ, отделения и локеры.

Основной вывод исследования подтверждает востребованность самовывоза у всех групп покупателей во всех населённых пунктах. На его популярность не повлияли никакие изменения, произошедшие в 2022 году.

Выводы:

  • Большинство покупателей проверяет условия доставки в интернет-магазинах — при заказе или просто время от времени. 41% покупателей делают это без внешних причин — просто всегда при заказе или если есть время. Для этой группы покупателей наиболее важно сохранение привычных точек и появление новых, более удобных — можно ожидать, что при позитивных изменениях в условиях доставки они будут более довольны магазином и будут меньше отказываться от заказов.
  • У большинства покупателей есть привычка забирать из определённых, уже знакомых точек выдачи. У 43% есть несколько точек выдачи, в которые они стараются заказывать из разных магазинов. У 29% такая точка одна.
  • Удобное расположение точки — основной фактор, который влияет на выбор пункта выдачи. Им руководствуется 56% покупателей. Это важнее, чем приверженность магазину — им руководствуется только 29% респондентов.
  • Отсутствие предпочтительной точки может стать причиной того, что покупатель сделает заказ в другом магазине — так поступят 12% при заказе в новом магазине и 19% при заказе в привычном магазине.
  • События 2022 года заметно повлияли на покупательское поведение респондентов: 38% стали совершать меньше покупок, в том числе — в интернет-магазинах, 25% в феврале 2022 совершали какие-либо покупки впрок (16% закупали товары повседневного использования, 9% сделали крупную покупку, например, технику или мебель).
  • 37% покупателей отмечают увеличение стоимости своих заказов. Ещё 17% стали покупать меньше товаров, чтобы снизить или сохранить стоимость заказа на прежнем уровне. 20% считают, что цены не изменились. 7% говорят об уменьшении цен.
  • Изменения цен и активности покупателей практически не повлияли на предпочтительный способ доставки — 68% (без учёта затруднившихся с ответом — 80%) сказали, что он для них не изменился.

 

Размеры крупнейших сетей самовывоза

Размеры крупнейших сетей ПВЗ

Замечания Ecomhub

  • совершенно напрасно не добавлены отделения Почты России – это, по прежнему, крупнейшая сеть ПВЗ и довольно весомый игрок в постаматах. У Почты 37 000 отделений (правда, 25 160 из них в сельской местности и траффик и привлекательность там может быть сильно ниже, но тем не менее), более 7 500 почтоматов Почты: 4 894 собственных и более 2 700 партнерских. Правда иногда говорят, что у Почты 38 тысяч отделений, но это тема для отдельного исследования. В 2017 говорили о 42 тыс., в 2003 о 43.
  • Если анализировать данные по тому, свои или партнёрские пункты, то в целом сети на удивление честны. Кроме PickPoint – ну, какие 60% собственных. Побойтесь бога, Надежда.
  • Сильно не хватает данных по Яндекс Доставке, Яндекс Маркету

 

0

Автор публикации

не в сети 3 часа

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4796Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий