Тезисы выступления Даниила Шулейко и Александра Пьянова на конфе Маркета
На конференции «Сфера продвижения» Даниил Шулейко, глава бизнес-группы e-com & ridetech Яндекса, и Александр Пьянов, руководитель b2b направления в Яндекс Маркете, поделились с аудиторией рядом прогнозов и новостей по запускам от Яндекса.
– Прогноз по росту объема сегмента рекламы на маркетплейсах
– Прогноз по рекламе в поиске
– Запуск новых форматов продвижения
– Запуск брендовой полки и коротких роликов
– Обновление инструментов продвижения для бизнеса
и пр.
Даниил Шулейко, глава бизнес-группы e-com & ridetech Яндекса
«Будущее рынка рекламы в e-com»
-
- За последние несколько лет реклама в интернете сильно изменилась. Посмотрим на ключевые сегменты – поисковики, соцсети, маркетплейсы, а также классифайды и другие сервисы.
- По данным Ассоциации развития интерактивной рекламы, сегмент рекламы на маркетплейсах начал быстро расти несколько лет назад на фоне бурного развития онлайн-торговли. По оценкам Яндекса, в 2023 году объем сегмента рекламы на маркетплейсах в России вырастет почти в 2 раза.
- Реклама в поиске, которую раньше называли инновационным форматом, теперь стала традиционной – и сохраняет за собой лидирующие позиции по объему, и по нашим прогнозам в 2023 году этот сегмент также продолжит расти.
- В экосистеме Яндекса есть большое количество связанных с покупками сервисов, которыми люди пользуются каждый день – не только онлайн, но и офлайн. Когда вы развиваете свой бренд, важно, чтобы ваши пользователи видели его в сервисах, которыми пользуются каждый день. Например, в нашей сети больше 13 тысяч пунктов выдачи заказов – и мы запускаем новый формат продвижения: рекламу на digital-экранах в ПВЗ.
- Сейчас появляется все больше новых брендов, в том числе небольших. Им нужно растить узнаваемость – и в новых условиях логично изначально ориентироваться на онлайн. Чтобы упростить брендам работу на наших площадках, мы создали на базе Яндекс Маркета собственную креативную студию crtvmrkt. Теперь не нужно задумываться о креативах и продакшне.
Александр Пьянов, Руководитель b2b направления в Яндекс Маркете
«Продвижение в e-com: как превратить трафик в продажи»
- Во втором полугодии 2022 года доля маркетплейсов в общем количестве онлайн-заказов россиян достигла 73% и впервые превысила половину всего объема продаж (данные Data Insight).
- Конкуренция на маркетплейсе усиливается. Количество продавцов за прошлый год на площадке выросло на 83%. На конец 2022 года с Маркетом работали более 65 000 продавцов, которые помогали обеспечить ассортимент в 50 млн товаров.
- Чтобы помочь продавцам выделить свои предложения среди других магазинов, Маркет расширяет возможности продвижения товаров через брендовую полку:
– теперь ее можно разместить на главной странице маркетплейса.
– и добавить на нее короткий ролик о товаре. Видео позволит выделить предложение бренда среди конкурентов и дополнительно привлечь клиентов на витрину магазина. Исследование Яндекса показало, что ролики до 15 секунд продолжают лидировать среди всех видеоформатов: в прошлом году их доля составила 43% от всех роликов, которые смотрят на сервисах Яндекса.
- Маркет развивает интеграцию форматов продвижения с другими сервисами экосистемы. Предложения продавцов маркетплейса уже можно увидеть в Директе, а до конца года магазины смогут размещать рекламу своих товаров в Еде и Delivery Club в едином рекламном кабинете.
- Буст продаж – помогает продавцам выделить товар среди конкурентов. Его использует 60% магазинов площадки. В мае его смогут подключить и производители товаров.
- Отзывы за баллы помогают усилить репутацию бренда. Мы запустили этот инструмент в понедельник, но уже протестировали на некоторых магазинах. Больше 10 отзывов на товар повышает конверсию в покупку на 50%.