Ростов любит кэш. “Эвотор” посчитал проникновение оплаты картами в России

Доля оплаты картами в малом и среднем бизнесе составила в октябре 2020 года 54%, об этом сообщается в исследовании компании “Эвотор”. Год назад этот показатель не превышал 48%. В Москве в октябре этот показатель составил 67%, в Санкт-Петербурге – 59%.

 

Больше всего любят оплачивать покупки картой в Ханты-Мансийском АО. Доля безналичного торгового оборота в округе составила в октябре 73%. Высокий уровень безналичных оплат в Пермском крае – 64%, Омской области – 62%, в Карелии – 59%, Иркутской и Новосибирской областях – 58%. В Самарской, Калининградской и Свердловской областях доля безналичного оборота составила 54%, в Челябинской области и Татарстане – 50%, в Приморском крае – 49%.

Низкий уровень безналичной оплаты отмечается в Воронежской области – 47%, Краснодарском крае – 45%, Ставропольском крае – 38% и в Ростовской области – 37%.

Россияне предпочитают оплату картой в салонах красоты – 77%, фитнес-центрах – 70%, магазинах нижнего белья – 70%. Высока доля безналичных расчетов в магазинах цветов, обуви – 66%, магазинах одежды, парфюмерии – 65%, автосервисах – 62%, в магазинах товаров для рукоделия и шитья – 61%. Доля безнала в общепите (кафе, столовые) составила 56%.

Реже оплачивают покупки картой в табачных лавках и алкомаркетах. Доля безнала в этих сегментах в октябре составила 40% и 35% соответственно. Газеты и журналы по-прежнему покупают за наличные. Доля безналичной оплаты в киосках печати составила всего 19%. Также чаще оплачивают наличными ритуальные услуги – 25%.

Положительную динамику доли безналичной оплаты стимулируют развитие технологий оплаты по QR-коду, рост популярности кредитных карт и требования законодательства.

“Около 70% точек в нашей экосистеме уже принимают безналичную оплату. Часть торговых точек, которые пока не принимают карты, будут вынуждены делать это по закону. С 1 ноября 2020 года по закону “О защите прав потребителей” обязаны принимать оплату по карте торговые точки с оборотом более 30 млн рублей за прошлый год, а с 1 июля 2021 года – 20 млн рублей. Но, в первую очередь, стимулирует предпринимателей принимать безнал требование покупателей”, – комментирует генеральный директор компании Андрей Романенко.

Для анализа использовались данные более 650 тыс. онлайн-касс “Эвотор” в октябре 2020 и 2019 годов.

 

Источник: ТАСС

0

Автор публикации

не в сети 12 часов

Задорожный Сергей

17
Комментарии: 0Публикации: 381Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий