На фоне роста цен на содержание автомобилей россияне стали чаще пользоваться арендой транспорта

Аналитики CloudPayments (сервис входит в группу Cloud) выяснили, как изменился онлайн-спрос на каршеринг в период с 24 февраля по 9 июня 2022 года по сравнению с 10 ноября 2021 года — 23 февраля 2022 года, а также сравнили онлайн-продажи автозапчастей и аксессуаров, станций техобслуживания в эти периоды и онлайн-спрос на аренду самокатов и велосипедов с 1 мая по 9 июня 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

 

В период с 24 февраля по 9 июня по сравнению с соответствующим предыдущим периодом россияне стали чаще прибегать к услугам аренды автомобилей — количество онлайн-транзакций в этой категории увеличилось на 33%. Но при этом поездки стали экономичнее: средний чек снизился на 41% с 459 рублей до 271 рубля. Максимальный спрос на каршеринг приходится на пятницу, в этот день спрос оказался на 16% выше, чем среднедневной спрос на неделе. Самый «провальный» день — вторник, когда спрос на 12% ниже среднедневного.

 

С наступлением тепла россияне активнее стали пересаживаться на самокаты и велосипеды: с 1 мая по 9 июня этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество транзакций в этой категории выросло на 10%, а средний чек увеличился на 2% со 153 рублей до 157 рублей.

 

Кроме того, содержание собственного автомобиля стало дороже. Так, в период с 24 февраля по 9 июня по сравнению с предыдущим соответствующим периодом онлайн-оборот в категории автозапчастей и аксессуаров вырос на 15%: количество транзакций увеличилось на 11%, а средняя стоимость покупки — на 3% с 5 515 рублей до 5 701 рубля. Вероятно, россияне озаботились покупкой автозапчастей и аксессуаров про запас, а также покупали необходимое для сезонного «обновления» автомобилей перед летним сезоном и дальними поездками.

 

А вот траты на станциях техобслуживания значительно снизились: онлайн-оборот в этой категории упал на 24%, количество транзакций сократилось на 48%, а средний чек при этом вырос на 37% с 2 721 рубля до 4 320 рублей.  Это может быть связано с тем, что с подорожанием запчастей люди откладывают ремонт автомобилей и экономят на техобслуживании.

 

По всей видимости, на фоне повышения цен на обслуживание автомобилей россияне предпочитают чаще пользоваться арендованным транспортом и беречь свои машины.

 

Справка

Cloud — часть группы компаний Тинькофф — платежная инфраструктура для бизнеса, объединяющая под собой сервис интернет-эквайринга CloudPayments; сервис, предоставляющий услуги по онлайн-фискализации платежей для бизнеса в соответствии с локальным законодательством, CloudKassir; сервис для отправки и приема безналичных чаевых, донатов, адресных пожертвований CloudTips; облачное решение, предоставляемое по модели SaaS, для управления платежами по всему миру CloudSoft. География бизнеса компании — Россия, Европа и страны СНГ.

 

0

Автор публикации

не в сети 1 день

Ecomhub

7
Комментарии: 0Публикации: 841Регистрация: 22-02-2019

Добавить комментарий