АКИТ – много данных про eCommerce 2024 к 2023: категории, трансграничная vs внутренняя, регионы

АКИТ отдал РБК интересные данные о динамике роста (или падения) продаж онлайн-торговли внутри категорий, данные о продажах внутрироссийских и трансграничных, данные о лидерах-регионах и регионах с самой высокой долей онлайн-покупок

 

Источник: РБК Перепечатка

Наибольшую долю среди всех покупок в интернете по итогам 6 месяцев 2024 года заняла доставка готовой еды, блюд из ресторанов и продуктов из магазинов — 15,8%, или 588 млрд руб., следует из данных, предоставленных РБК Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ). До сих пор лидерство всегда удерживала категория электроники и бытовой техники, но по результатам первого полугодия она оказалась лишь на четвертом месте с долей в 14,3%, или 533 млрд руб., уступив доставке продуктов питания, мебели и товарам для дома (14,7%, или 547 млрд руб.), а также одежде и обуви (14,4%, или 536 млрд руб.). Пятую строчку заняли товары для красоты и здоровья (6,8%, или 255 млрд руб.)

eCom категории товаров АКИТ 2023 2024 sm

При этом доли всех перечисленных категорий, кроме еды, сократились относительно показателей предыдущего года. Кроме того, если год назад на топ-5 товаров [вероятно – категорий, прим EH] приходилось более 72% всех покупок в интернете, — сейчас около 66%, что связано с увеличением долей других более малых категорий, пояснили в АКИТ. Рост онлайн-продаж в первом полугодии отмечался во всех товарах, но наиболее заметный он в категориях: аптеки (+172%), товары для творчества (+158%), инструменты и садовая техника (+129%), автозапчасти и автоаксессуары (+128%), подарки и цветы (+97%), ювелирные изделия и часы (89%), продукты питания (69%).

eCom категории товаров АКИТ 2023 2024 доместик и трансгран sm

Всего рынок e-commerce вырос на 40% год к году, до 3,9 трлн руб. Из этой суммы 96,7% приходится на российские компании интернет-торговли, остальное — на трансграничную торговлю.

Среди регионов наиболее заметный рост показали Севастополь (+113%), Чеченская республика (почти 99%) и республика Крым (92%). Более 70–80% рост интернет-торговли в первом полугодии в Туве, на Чукотке, в Дагестане, Бурятии, Республике Саха (Якутии), на Алтае, в Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Еврейском автономном округе и на Камчатке.

eCom регионы АКИТ 2023 2024 sm

По сумме покупок топ-10 регионов не изменился. На первом месте по-прежнему Москва — 18% в общем объеме продаж, далее идут Московская область — 8,6%, Санкт-Петербург — 6,2%, Краснодарский край — 5%, Ростовская область — 3% и др.

При этом, если оценивать активность регионов по уровню проникновения e-commerce, наиболее высокая доля онлайн-покупок в общем объеме розничных продаж на Чукотке, где в интернете покупают каждый третий товар (34,8%), а на Камчатке, в Карачаево-Черкесии и Туве почти каждый четвертый — 24,8%, 24,4% и 23,4% соответственно.

eCom регионы АКИТ 2023 2024 1 sm

По словам президента АКИТ Артема Соколова, «в тех регионах, где плохо развит непродуктовый ритейл, где сложные рельефы местности и непростой климат, — интернет-торговля оказалась настоящим решением для местных жителей приобрести огромный ассортимент товаров, доступных ранее только в городах-миллионниках».

В Ozon fresh согласны с оценкой рынка онлайн-доставки продуктов АКИТ. «Рост продаж продуктов и готовой еды на рынке — это отражение покупательских трендов, которые усиливаются уже третий год подряд», — считает директор по развитию и коммерции сервиса Арина Князева. По ее словам, россияне активнее переходят на покупки товаров ежедневного потребления в онлайн из-за расширения каналов доставки и ассортимента.

В пресс-службе «Купера» (бывший «СберМаркет». — РБК) отметили, что оборот компании за год вырос на 60%, назвав одним из приоритетов компании активное развитие в таких регионах, как Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск и городах с населением менее 500 тысяч человек, где динамика развития рынка выше «общесервисной».

По словам председателя координационного совета федерации рестораторов и отельеров России Сергея Миронова, хотя онлайн-торговля растет, развитие сегмента доставки еды из ресторанов тормозится растущей стоимостью доставки. «Курьер дорожает. У нас нулевая безработица, нет свободных людей. И курьер стоит все дороже и дороже. Соответственно, вслед за этим стоимость доставки возрастает — для кого-то она стоит 25%, для кого-то — 30%, для кого-то — 35%, это зависит от размера заказа. Чем меньше заказ, тем дороже обходится в процентном соотношении его доставка. Мне кажется, что это придет и в доставку продуктов из магазинов тоже, вопрос времени», — предупредил Миронов.

 

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

Ecomhub

8
Комментарии: 0Публикации: 942Регистрация: 22-02-2019

Добавить комментарий