AliExpress против тренда. Комиссия будет снижена
Для российских продавцов категории «малый и средний бизнес» AliExpress Россия во второй половине 20 года снизит комиссию.
Источник – ТАСС
В компании подчёркивают, что комиссия для российских продавцов уже сейчас является одной из самых небольших по размеру. От 5-8 %. Средний размер комиссии в среднем в мире превышают российскую на приблизительно 30 %.
“AliExpress Россия” – совместное предприятие Alibaba Group, Мегафона, Mail.ru Group и РФПИ. На маркетплейсе 10 тыс. российских мерчантов.
Планируемое снижение противоречит тренду отмеченному Алексеем Петровским в своём телеграмм-канале (@razvedaaem). Впрочем, в этом случае мнение выражает Константин Якунин (руководитель фулфилмент оператора ExpressRMS и эксперта в области работы с маркетплейсами) – «Эпоха маркетплейсов похоже идёт к своей стабилизации: Беру ввел плату за обработку заказов 15-25 рублей и установил минималку за забор в 1000 рублей (минимизируют потери на логистике), Гудс с 19 февраля поднимает тарифы, Озон блокирует сдачу заказов в пункты приема и перенаправляет все на свой склад. Все начали считать убытки?»
Как мы видим, не все или не совсем все. Что толкает китайского (при всех российских соинвесторах) игрока к такому и другим действиям по расширению своего присутствия в России
- Создание пула российских лоббистов (а российские поставщики станут амбассадорами площадки) позволит свободнее противостоять повышению экспортных пошлин.
- Если учесть, что часть этих поставщиков будут серыми или чёрными экспортёрами из Китая, то это позволит увеличить экспорт из Китая, что важно, учитывая неоконченную торговую войну со Штатами и замедление темпов роста в Поднебесной.
- Простое увеличение доли рынка, по сравнению со «старыми» российскими маркетплейсами.