У Amazon’а не вышло, а у Пятёрочки – да

На днях пришла новость, что Amazon сворачивает программу своих магазинов самообслуживания. И вот “Пятёрочка” говорит – “подержите моё пиво” и отчитывается, как у неё растёт число касс самообслуживания и как хорошо всё это хозяйство развивается

  • 14 000 устройств;
  • в 3 700 магазинах (в каждом пятом магазине);
  • там, где установлены – около 40% точки;
  • среднее время обслуживания на КСО сократилось с момента запуска со 120 сек до 68;
  • пропускная способность за 2022 выросла на 8% до 56 чеков за час(?!);
  • в среднем покупатель привыкает за 2-4 недели

 

Прямая речь

Торговая сеть «Пятёрочка» в 2022 году увеличила количество касс самообслуживания (КСО) до более чем 14 000 устройств. Сейчас КСО оборудован каждый пятый магазин сети, и на них приходится уже около 40% трафика точки.

С момента запуска КСО среднее время совершения покупки с их использованием сократилось вдвое: с почти 2 минут до 68 секунд. За 2022 год пропускная способность расчётно-кассовых узлов (РКУ) выросла на 8 %, до 56 чеков в час. Чтобы привыкнуть к КСО покупателям в среднем требуется от 2 до 4 недель, после чего покупки таким способом становятся регулярным действием.

За прошедший год торговая сеть также запустила оплату через систему быстрых платежей (СБП): услуга доступна на всех КСО и на обычных кассах уже в 3000 магазинах «Пятёрочка». При оплате на КСО СБП выбирают как способ оплаты порядка 4% гостей. До конца марта 2023 года «Пятёрочка»планирует подключить к СБП все магазины в регионах своего присутствия.

Для удобства гостей сеть также установила у терминалов КСО «боксы для импульсного спроса». Чтобы приобрести шоколадки, снеки, жевательную резинку, акционные товары или другие необходимые мелочи, гостям «Пятёрочки» не нужно специально заходить в общую прикассовую зону, если они предпочитают использовать терминалы самообслуживания: товары так называемого «импульсного спроса» можно приобретать «не отходя от кассы».Пилотный проект в 700 магазинах Москвы и Московской области, по данным аналитиков сети, показал позитивную динамику продаж: +37% РТО по наименованиям, размещённым в выкладке. В настоящий момент такие боксы установлены уже более, чем в 3000 магазинов.

Кроме того, в конце прошлого года у гостей торговой сети появилась возможность снимать наличные средства на кассе при совершении покупки. Услуга уже доступна держателям карт, выданных российскими банками, любых платежных систем более чем в 17 000 магазинах. В среднем на магазин покупатели пользуются такой возможностью 1,5 раза в день.

Денис Ткач, директор по поддержке бизнеса торговой сети «Пятёрочка»:

«Пятёрочка» непрерывно совершенствует инфраструктуру торгового зала и повышает уровень обслуживания гостей, в том числе оснащая магазины кассами самообслуживания, внедряя систему быстрых платежей и дополнительные опции для клиентов. Уже почти половина гостей в магазинах, где есть КСО, предпочитают оплачивать свои покупки именно так. Доля трафика на кассах самообслуживания по итогам 2022 года выросла на 16%.Нам важно заслужить доверие наших гостей не только низкими ценами и свежими качественными продуктами, но и за счет отличного сервиса, удобства совершения покупок и создания современной и позитивной атмосферы в магазинах».

На сегодняшний день КСО установлены более чем в 3 700 магазинах сети.Данные устройства самообслуживания являются собственной разработкой Х5.

0

Автор публикации

не в сети 2 часа

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4704Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий