Нильсен говорит о переломе в продажах СТМ в рознице России
NIQ обнаружил в российском ритейле то, чего там не было несколько лет – динамика продаж СТМ FMCG товаров в ритейле впервые снизилась, а с ней и доля продаж СТМ в общем объёме продаж.
Источник: NIQ Перепечатка
Впервые за пять лет динамика продаж брендов на рынке FMCG обогнала СТМ
Такой тренд стал отчетливо заметен в последние три месяца: в августе–октябре темпы продаж частных марок и в продовольственной, и в непродовольственной индустрии уступили брендам (пусть пока и незначительно) — речь идет об омниканальном рынке, объединяющем как данные офлайн-сетей, так и онлайн-площадок, торгующих товарами повседневного спроса.
Несмотря на замедление динамики, СТМ остаются одним из наиболее перспективных направлений для развития и обладают большим потенциалом и с точки зрения расширения доли рынка, и эффективности продаж.
Снижение во многом может быть связано с «восстановлением баланса» после взрывного роста спроса на частные марки в 2022 году, а также расширением ассортимента брендов и большим количеством новинок на полках.