Сбер подтвердил желание обзавестись маркетплейсом, прикупит “СберМаркета”, но останется банком

ТОПы озвучили планы Сбера. Сбер создаст универсальный маркетплейс в 21 году, установит контроль над “СберМаркетом”, но планирует большую долю выручки получать от банковской деятельности. Сбер ставит жёсткие сроки монетизации нефинансовых сервисов, планирует долю инвестиционных услуг и подумывает об отдельном IPO “под Ozon”.

 

  1. Маркетплейс

“Сбер” планирует запустить в 2021 году свой универсальный кросс-категорийный маркетплейс. Об этом сообщил первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис, вступая в рамках презентации новой стратегии экосистемы “Сбера”.

“В развитии бизнеса eCom  мы выделяем следующие ключевые направления: запуск в 2021 году универсального кросс-категорийного маркетплейса”

Помимо этого “Сбер” будет стремиться занять сильные позиции в ключевых товарных категориях, таких как электроника и бытовая техника, одежда и обувь, продукты и товары повседневного спроса, а также красота и здоровье, добавил Хасис.

       2. СберМаркет

Топ-менеджер банка анонсировал покупку мажоритарной доли в “Сбермаркете”. Сделка будет закрыта после необходимых согласований.

“Мы приняли решение приобрести мажоритарную долю в “Сбермаркете”. Остальные доли останутся у основателей, менеджмента и нескольких миноритарных акционеров. Сделка будет закрыта после получения необходимых регуляторных согласований”, – заявил Хасис.

По его словам, объем инвестиций “Сбера” составит около 12 млрд рублей, из которых существенная часть пойдет на развитие бизнеса.

 

        3. Планы роста нефинансовых сервисов

Сбербанк ожидает, что на горизонте реализации новой трехлетней стратегии большинство нефинансовых бизнесов группы станут безубыточными. Об этом сообщила финансовый директор группы Александра Бурико в ходе презентации новой стратегии “Сбера”.

“Одна из основных финансовых целей стратегии – это рост выручки цифровых нефинансовых бизнесов экосистемы более чем на 100% ежегодно. <…> Мы ожидаем, что большинство нефинансовых бизнесов “Сбера” станут безубыточными к 2023 году”, – отметила она.

 

         4. Доля финансовых услуг в перспективе

Бурико сообщила, что банковский бизнес будет играть ключевую роль в экосистеме “Сбера” на горизонте реализации новой стратегии группы.

“Банковский бизнес продолжит играть ключевую роль в экосистеме “Сбера” и на него будет приходиться порядка 70% чистого операционного дохода в 2023 году”, – отметила она.

 

        5. Сбер поддержит бегство из вкладов. Задача нарастить долю инвестиций в накоплениях на 10 п.п.

Сбербанк в 2023 году планирует нарастить долю инвестиций граждан в структуре безналичных сбережений с 13% до 23%, что превысит 5 трлн руб. Об этом рассказал первый зампред правления госбанка Александр Ведяхин в ходе онлайн презентации стратегии банка.

“Депозиты сегодня занимают основную часть структуры безналичных сбережений “Сбера”. Доля инвестиций сейчас – всего 13%, но мы прогнозируем увеличение этой доли до 23% в 2023 году. В абсолютном выражении эти инвестиции превысят 5 трлн руб. Переток средств населения из депозитов на фондовый рынок произойдет из-за низкой доходности таких продуктов (депозитов) на фоне низкой инфляции в России”, – Александр Ведяхин.

Ведяхин отметил, что за последние три года активы под управлением Сбербанка удвоились и составили 1,7 трлн руб. К 2023 году компания планирует нарастить их более чем в 1,5 раза, до 2,6 трлн руб.

По итогам октября 2020 года количество физических лиц, имеющих брокерские счета на Московской бирже, превысило 7,5 млн человек. В октябре брокерские счета открыли более 736 тыс. человек, что стало максимальным месячным показателем за всю историю, а с начала 2020 года – более 3,6 млн человек.

      6. IPO “под Ozon”

Сбербанк рассматривает монетизацию бизнесов экосистемы через IPO (первичное публичное размещение акций), но не в ближайшее время, сообщил глава госбанка Герман Греф, выступая в рамках Дня инвестора.

“Мы рассматриваем монетизацию бизнесов экосистемы через IPO. Но мы пока не планируем продажу контрольного пакета в бизнесах экосистемы или выхода из компаний, на горизонте трех лет мы этого не видим. Но целый ряд активов к 2023 году будут достаточно привлекательными для внешних инвесторов”, – сказал он.

Сейчас в экосистему Сбербанка входят около 50 компаний, из них около трех десятков – ключевые. В 2019 году нефинансовые цифровые компании заработали более 35 млрд руб. выручки, а в 2020 году “Сбер” планирует заработать более 70 млрд руб.

 

Записки на манжетах

Сейчас в экосистему Сбербанка входят около 50 компаний, из них около трех десятков – ключевых. В 2019 году нефинансовые цифровые компании заработали более 35 млрд рублей выручки, а в 2020 году “Сбер” планирует заработать более 70 млрд рублей.

Источник: ТАСС

0

Автор публикации

не в сети 8 часов

Задорожный Сергей

18
Комментарии: 0Публикации: 439Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий