Amazon осуждают за “любопытство”. Системный подход к конкурентному анализу
Новый скандал связан с Amazon, который, как сообщает The Wall Street Journal, в течение почти десяти лет вел “шпионскую деятельность” против своих конкурентов, таких как Fedex и Walmart. Для этого в 2015 году была создана компания Big River в рамках «Проекта Любопытство»(Project Curiosity). Отношения Big River с Amazon не афишировались официально.
Вот будет странно, если неплохой пример B2B “тайного покупателя” осудит система штатов.
Big River закупала товары в розничных сетях, например, в Costco, а затем продавала их на платформах конкурентов, таких как Walmart, Ebay, Alibaba и Flipcart. Это давало возможность собирать конфиденциальную информацию о ценах, тарифах, логистике и условиях работы конкурентов, которую затем передавали в Amazon. В частности, данные о логистических услугах Fedex использовались для оптимизации условий хранения и доставки товаров. Сотрудники Big River также посещали мероприятия для продавцов, чтобы собирать эксклюзивную информацию.
Amazon утверждает, что их действия являются частью бенчмаркинга — изучения практик конкурентов для совершенствования собственной деятельности. Однако бенчмаркинг традиционно подразумевает анализ только общедоступной информации. Юристы предполагают, что Amazon может быть привлечен к ответственности за сокрытие информации о своих методах сбора данных у конкурентов.