Неожиданный взгляд на запрет ЛГБТ в России и его влиянии на Fashion индустрию

Эту сторону нового закона “о запрещении гей пропаганды”, который грозит России, мы не могли рассмотреть так быстро как профессионалы, но “закон с лицом Хинштейна” грозит не только книгам или телепередачам, но затрагивает и моду, и индустрию одежды и обуви.

Единомыслие и мракобесие всегда и людей хочет одеть по своему и единообразно. Будь то хаки и униформа, будь то одежда в Иране, будь то 2 цвета и покроя одежды в маоистском Китае. Или эсесовская форма и полосатые робы третьего рейха.

Анна Лебсак-Клейманс о влиянии нового закона на фэшн

ФАКТ 20 октября. /ТАСС/. Пакет законопроектов о полном запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений и о введении административной ответственности за это внесен в Госдуму.

На следующей неделе.
27 октября Дума может рассмотреть законопроект.

СТАТУС.
С 2013 г в РФ уже действует закон, запрещающий пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних. Новый зконопроект, согласно релизу, опубликованному на сайте Думы, предусматривает запрет пропаганды нетрадиционных отношений среди всех российских граждан — как взрослых, так и несовершеннолетних. Формат наказаний за нарушения – административный, предлагаемые штрафы до 5 млн. руб.

В релизе на сайте Думы уточняется, что законопроект предполагает «полный запрет на одобрение нетрадиционных сексуальных отношений». Важный аспект в формулировках: в тексте релиза нетрадиционные отношения перечисляются через запятую после педофилии.

В релизе о законопроекте нет четкого определения, что именно является пропагандой/одобрением, но уточняется, что речь идет о запрете демонстрации информации об ЛГБТ в интернете, СМИ, книгах, аудиовизуальных сервисах, кино и рекламе. Ссылка из релиза на полный текст законопроекта неактивна.

Пока непонятны 3 базовых вопроса:

1. Меняет ли законопроект легитимный статус нетрадиционных отношений, перечисляя их в списке наравне c педофилией (преступлением)?

2. Какие действия/ тексты/ изображения будут трактоваться как пропаганда/одобрение?

3. Будет ли считаться пропагандой причисление человеком себя к ЛГБТ, выраженное публично в устной/письменной форме (каминг-аут)?

«Член Совета при президенте по правам человека (СПЧ) Кирилл Кабанов на вопрос про «каминг-аут» склонился к мнению, что это именно она и есть: «Я сложно отношусь к этим прецедентам и считаю, что, в принципе, это является именно пропагандой». (Известия 19 июля 2022)
Ответы пока неясны. Но уже понятно, что законопроект напрямую коснется многих специалистов креативных индустрий. И особенно fashion индустрии.

ФАКТ: более чем 3/4 самых успешных и талантливых дизайнеров моды причисляли и причисляют себя к ЛГБТ.
1. Alber Elbaz
2. Alessandro Michele
3. Alexander McQueen
4. Alexander Wang
5. Alexandre Herchcovitch
6. Azzedine Alaia
7. Bill Blass
8. Calvin Klein
9. Christian Dior,
10. Christian Louboutin
11. Christopher Bailey
12. Cristóbal Balenciaga,
13. Demna Gvasalia
14. Domenico Dolce and Stefano Gabbana
15. Dries van Noten
16. Francisco Costa
17. Gianni Versace
18. Halston
19. Hedi Slimane,
20. Hubert de Givenchy
21. Isaac Mizrahi
22. Italo Zucchelli
23. J. W. Anderson
24. Jean-Paul Gautier
25. Jeremy Scott,
26. Jason Wu
27. Jonathan Saunders
28. Karl Lagerfeld
29. Kris Van Assche
30. Marc Jacobs
31. Michael Kors
32. Nicola Formichetti
33. Nicolas Ghesquiere
34. Victor & Rolf
35. Paul Andrew
36. Paul Smith
37. Perry Ellis
38. Pierre Balmain
39. Pierre Cardin
40. Raf Simons
41. Riccardo Tisci
42. Rick Owens
43. Simon Jacquemus
44. Thom Browne
45. Tom Ford
46. Tommy Hilfiger
47. Valentino Garavani
48. Walter Van Beirendonck
49. Yves Saint Laurent
50. Zac Posen
И др.
Эти талантливые творческие люди из самых разных стран мира – мощная креативная сила, развивающая модную индустрию.

Очевидно, что законопроект будет принят. В первом, втором или в восемнадцатом чтении. И это неизбежно коснется личной жизни многих наших коллег, работающих в моде и развивающих ее.

Бизнесу так же стоит смотреть в перспективу осознанно – понятия гендерная флюидность и толерантность остаются в 2021. Тем, кто будет создавать коллекции для продажи в РФ, придется учитывать изменение координат “красных буйков” для содержания маркетинговых компаний, съёмок, презентаций, и самих модных коллекций внутри текущего разворота экономики. и политики.

Блики солнца в финале – Креатив forever. У меня нет никаких сомнений в этом.
Парадокс творчества заключается в том, что великое часто рождается не благодаря, а вопреки. Это мой любимый вывод из гегелевской диалектики.

0

Автор публикации

не в сети 13 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5090Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий