И в Узбекистане сворачивается eGrocery. LeBazar закрывает регионы
Те тенденции eGrocery, которые мы видим в России, ещё ярче проявляются в Узбекистане с его культурой совершения покупок, знаменитых рынков и (чего греха таить) даже меньшей покупательской (пока) способности граждан.
С 1 августа закрывается в регионах сервис доставки Lebazar. Закрывается в Андижане, Бухаре, Коканде, Намангане, Самарканде, Фергане и Чирчике.
Сервис был основан в 2016 году Зохидом Улмасбаевым в партнерстве с узбекской сетью супермаркетов “Корзинка”.
Источник: ТГ-канал “Узбекский ритейл” Перепечатка
В 2020 году сервис впервые начал свою работу за пределами Ташкента: в Андижане, Бухаре, Коканде, Намангане, Самарканде, Фергане и Чирчике. Это был их ответ на ограничительные меры во время пандемии COVID-19.
Сервис максимально помогал покупателям позаботиться о своем здоровье, дав им возможность заказывать продукты питания онлайн и получать товар дома.
В этом году из-за низкого количества заказов руководство вынуждено приостановить работу сервиса в регионах с 1 августа 2022 года. В случае возобновления сервиса, в будущем компания сообщит об этом в своих новостных каналах.
Напомним, Ботир Арифджанов продал свою долю в Lebazar Зафару Хашимову и вышел из состава учредителей. LeBazar – интернет-магазин потребительских товаров. Проект был запущен в августе 2016 года.
“Хочешь рассмешить Бога…”. Больше информации
Для того, чтобы подробнее ознакомиться с позиционированием сети и планами компании ещё в сердине марта 2022, мы приведём текст, полагаем, вдохновлённый её PR отделом.
Источник: Usaid.gov Перепечатка
“Шесть лет назад, когда все ходили на базары и в магазины, носили тяжелые сумки, стояли в очередях на кассах, часами простаивали в пробках, мы решили открыть первую службу доставки LeBazar в Ташкенте”, – говорит Зохид Улмасбаев, соучредитель LeBazar. В 2016 году Зохид в партнерстве с узбекской сетью супермаркетов “Корзинка” основал LeBazar, который является онлайн-сервисом доставки продуктов питания.
Удобство услуг LeBazar привлекает широкий круг клиентов, включая матерей в декретном отпуске, офисных работников, экспатриантов и пенсионеров. Заказы можно делать из любой точки мира, что позволяет клиентам делать заказы для своих родственников, друзей и коллег, живущих в Узбекистане.
“Я являюсь клиентом LeBazar уже три года”, – говорит постоянная клиентка Малика. “У меня двое маленьких детей. Я живу в Ташкенте, а мой муж временно работает в США. Все знают, как трудно одной ухаживать за детьми, особенно когда их двое. Не всегда есть возможность пойти в магазин за продуктами и носить тяжелые сумки. LeBazar всегда выручает меня. Каждую неделю мой муж заказывает для нас продукты, оплачивая их картой Visa, пока он находится за границей”.
В течение последних нескольких лет компания получала запросы со всего Узбекистана, чтобы предложить свои услуги по доставке продуктов в другие регионы страны. Зохид говорит, что пандемия, наконец, заставила компанию расширить свое присутствие на рынке. «Мы подумали, почему бы не попробовать расширить границы нашего сервиса и помогать людям не только в столице, но и в регионах. В 2021 году, в сложное время пандемии, когда люди нуждались в нашей помощи, мы приняли решение и начали работать над деталями”.
На основе анализа рынка LeBazar решил расширить свои услуги, запустив их в Бухаре, Самарканде, Андижане, Фергане и Коканде.
Расширение сервиса помогло Малике и ее мужу поделиться удобством доставки продуктов со своими родственниками в Бухаре. “В этом году наше желание исполнилось”, – говорит она. “Теперь мы заказываем продукты для родителей, и они чувствуют нашу заботу. Я рекомендую эту услугу всем своим знакомым и родственникам. Первая доставка бесплатная. Это очень удобно”.
Открытие сервиса в других регионах страны поставило перед компанией логистические задачи. Команда LeBazar вела переговоры с партнерами, нанимала новых сотрудников, организовывала обучение персонала, разрабатывала мобильное приложение и веб-сайт, готовила рекламу и многое другое. Проект USAID по развитию предпринимательства и бизнес-среды предоставил международных экспертов для консультирования LeBazar по вопросам оптимизации деятельности. Компания также ввела услугу подписки для удобства клиентов; теперь покупатели могут сэкономить до 45% на доставке, приобретая ваучеры на один месяц, три месяца или шесть месяцев.
Основываясь на рекомендациях экспертов, LeBazar ввел новую систему онлайн-платежей, чтобы предоставить клиентам максимальную гибкость. “Раньше мы выставляли счета клиентам в момент заказа и, если товара не было в наличии, мы возвращали деньги клиенту в виде баллов на его счет в LeBazar”, – говорит Зохид. Теперь мы накладываем “арест” на банковскую карту клиента и снимаем реальную сумму только после того, как заказ отправлен”.
“Мы смогли достичь всех поставленных целей”, – говорит он. “Теперь нашими услугами могут воспользоваться и города за пределами столицы. Мы также планируем вскоре открыть магазины в городах Наманган и Навои”.
Благодаря помощи USAID услугами LeBazar в 2021 году воспользовались 150 000 клиентов из 65 стран. В 2022 году компания планирует увеличить клиентскую базу в пять раз.
“Мы планируем внедрить искусственный интеллект и машинное обучение”, – говорит Зохид. “Это поможет покупателю совершать покупки быстрее и эффективнее, получать удовольствие от процесса и, в итоге, отдавать предпочтение онлайн-покупкам. Я думаю, что электронная коммерция наберет большие обороты. В этом отношении Узбекистану еще есть куда расти”.