К вопросу о сравнении товаров в электронной коммерции. Слава Никишин

Директор по развитию омниканального магазина музыкальных инструментов Skifmusic Слава Никишин написал интересный текст об извечной проблеме интернет-магазинов, маркетплейсов и иже с ними. Проблеме сравнения товаров. Проблеме знакомой не только самим ритейлерам, но ещё больше знакомой покупателям в поиске.

Проблема остро стоит и у нас в штатах – о ней, например, писал в заключении своего исследования Marketplacepulse.

Нам замечания Славы представляются крайне разумными, тем более, что они уже реализованы.

 

Прямая речь

Долгое время мне не давала покоя идея сделать нормальное автоматическое сравнение товаров в ИМ.
Что значит нормальное?
Любое сравнение должно основываться на каких-то критериях.
У большинства ИМ как всё это устроено?
Берем товары из одной категории схожие по цене и вываливаем всё в какую-то табличку. То есть для автоматического сравнения работают 2-3 критерия – категория, цена, популярность.
Для примера можно посмотреть Амазон. Там реализовано два варианта сравнения:
1. Цена + категория. Причем в сравнение могут попасть только «спонсорские» товары. То есть за дополнительную плату.
2. Поставщик может сделать ручное сравнение внутри своих товаров и вывести всё это в виде rich-контента в карточке.
Никишин категории гитары 1
Никишин категории гитары 2
Или М.Видео – там в сравнении участвует категория и цена.
Никишин категории карточки товара 4
В работе таких сравнений есть один огромный минус – там постоянно сравнивают ежа с ужом. То есть релевантность для покупателя стремится к нулю.
Я долго ломал голову как правильно всё организовать у нас.
Что я придумал – расскажу на примере акустических гитар.
В нашей CRM у каждой гитары контент-менеджер заполняет 21 характеристику. Из них 13 обязательных.
Казалось бы – берем и сравниваем между собой гитары по параметрам.
Пишем функционал. На выходе получаем дичь.
В таблице сравниваются дредноуты с парлорами, дека из елки с махагоном и так далее. То есть нулевая релевантность.
А моя задача сделать именно сравнение схожих товаров.
Начинаем усиленно думать вместе с разработчиками:
Сначала вводим ограничение для сравнения по цене – не помогает.
Пытаемся сократить количество характеристик для сравнения – падает релевантность.
Увеличиваем количество характеристик – падает количество совпадений, из-за огромного количества уникальных комбинаций.
Потом меня осеняет:
Определяем для каждого типа товара важность каждой характеристики. Например форма корпуса – максимальная важность, а цвет – минимальная.
Делаем. Уже хорошо, но есть странности в определённых комбинациях.
Подкручиваем алгоритм, переставляем вес значений, добавляем в расчет рейтинг товара, который состоит еще из 8 параметров.
Переписываем функционал. И на выходе получаем чудо!
Никишин категории карточки товара 5 Никишин категории карточки товара 6 Никишин категории карточки товара 7
Релевантная таблица. Гитары действительно схожи между собой, всё понятно, логично и красиво рассортировано.
Ну просто оргазм.
И самое главное – достаточно один раз расставить вес критериев и дальше всё работает само. Не нужно каждый день следить за наличием, изменениями рейтингов или изменениями характеристик. Система сравнения полностью автономна!
Теперь остается сделать замеры по конверсии, внутренним переходам, времени на сайте и т.д. А дальше будем раскатывать на остальные разделы.
0

Автор публикации

не в сети 14 часов

Задорожный Сергей

26
Комментарии: 1Публикации: 1897Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий