Авито Доставка стала строить свою сеть ПВЗ

Авито Доставка стала строить свою сеть ПВЗ. Будет привлекать сторонние ПВЗ

– мультибрендовые, когда партнёр работает с нескольктими сетями и маркетплейсами

– и ПВЗ, которые попытается сагитировать под монобренд, когда брендирование пункта будет авитовским.

Это фазовый переход для Авито. Ранее классифайд вполне успешно построил модель агрегатора, когда собрал федеральные сети ПВЗ и пользовался их услугами – даже настроил в большинстве из точек приёмку заказов – точнее добился от подрядчиков реализации схемы.

Теперь собственная сеть – фактически на основе франшизы. Это означает хлопоты по поддержанию (IT, бухгалтерия и саппорт), но это бюджетный вариант. Другое дело, что в этом случае классифайд вступает в непосредственный конфликт  с федеральными сетями ПВЗ, построенными по модели франшизы с мультибрендовыми ПВЗ – с Boxberry, DPD и отчасти со СДЭКом (с ним меньше – там как бы эксклюзив). Это партнёры могут расценить как удар в спину – они развивали трафик, намаливали место, а Авито переманил ПВЗ.

На монобренд Авито трудно заманить – сравнительно с объёмами других игроков пока мало трафика.

В этой истории есть ещё один очень тёмный момент – таинственный близкий партнёр Авито  – Exmail. Странно быстро растущая сеть с владельцами из Сибири, с большим числом жалоб от владельцев точек на партнёрство с ними. В общем, выглядит немного [censored], как фирменные ПВЗ Lamoda некоторое время назад

 

 

 

 

Прямая речь

 

Авито запускает свою сеть доставки и собственное ПО для владельцев пунктов выдачи заказов
Авито после успешного пилотного проекта запустит Avito Branded Delivery: новая опция позволит пунктам выдачи заказов подключаться к Авито Доставке напрямую и сотрудничать с платформой для приема и выдачи отправлений. Число таких точек должно составить 1 500 до конца этого года. Пересылка товара при этом будет осуществляться логистическими партнерами, которые будут соответствовать требованиям платформы.
Авито Доставка позволяет пользователям покупать и продавать товары, не ограничиваясь своим городом, а также обеспечивает безопасность сделок для обеих сторон. Особенно активно растут сделки между жителями разных регионов. Так, в прошлом году количество заказов выросло в два раза, а число объявлений с подключенной доставкой выросло в полтора раза и превысило 93 млн. Товары доставляются в более чем 54 тысячи пунктов выдачи заказов по всей России  —  широкое покрытие обеспечивает сотрудничество с крупнейшими логистическими компаниями страны (Почта России, СДЭК, BoxBerry, DPD, 5post, Яндекс Доставка, Exmail и др.).
И если раньше пункты выдачи заказов могли подключаться к сети Авито Доставки только через логистического партнера —  владельца сети, его технические решения и юридическое оформление, теперь они смогут это делать напрямую. Пилот был запущен в начале октября и протестирован в 100 пунктах выдачи заказов Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Екатеринбурга.
Что это значит для владельцев пунктов выдачи заказов
Владельцы мультибрендовых пунктов выдачи заказов смогут бесплатно напрямую подключаться к сети Авито Доставки, а также открывать монобрендовые пункты Авито, работая с платформой по прямому договору.  На данный момент компания ведет подготовку к запуску в апреле 2024 года личного кабинета и программного обеспечения, разработанного для владельцев и сотрудников ПВЗ специально в рамках Avito Branded Delivery. В нем можно будет вести все необходимые операции по приему и выдаче отправлений, а также взаимодействовать с разными службами доставки. В дальнейшем, до конца 2024 года появится возможность отслеживать доходность, вести финансовую отчетность и получать бизнес-аналитику.
Доставку между пунктами будут осуществлять логистические провайдеры, наиболее полно отвечающие требованиям Авито к срокам, качеству работы и тарифам. Первым из подключенных станет компания “Logsis”, в дальнейшем пул партнеров будет расширяться. Авито будет отслеживать и контролировать качество доставки.
Что это значит для пользователей Авито
У покупателей и продавцов добавится еще одна опция для выбора внутри Авито Доставки и появится больше пунктов приема и выдачи заказов в шаговой доступности. Пользователи Авито при оформлении доставки увидят на карте эти точки как “Авито”, вместе с точками других служб доставки (Почта России, BoxBerry, Exmail и т.д.).
Если покупатель выберет доставку в ПВЗ, обозначенный как “Авито”, то у продавца появится сообщение, что заказ оформлен и его нужно сдать в один из пунктов сети в своём городе. Список доступных пунктов будет доступен в приложении, как и всегда при оформлении через Авито Доставку. О каждом пункте можно уточнить подробности: часы и работы и описание проезда. Кросс-доставки между пунктами выдачи разных служб (например, сдать в пункте “Авито”, а получить в отделении “Почты России”) на первых этапах развития проекта не запланировано.
Сергей Пустыльник, директор по логистике в Авито:
“Сегодня мы наблюдаем быстрорастущий запрос со стороны представителей малого и среднего бизнеса  —  владельцев пунктов выдачи заказов на прямое подключение к сети Авито Доставки. Это может быть как мультибрендовая точка, сотрудничающая с разными маркетплейсами, так и работающий только эксклюзивно с Авито Доставкой пункт выдачи. Развитию таких пространств мы будем уделять особое внимание. Весь прошлый год мы проводили встречи с владельцами ПВЗ, чтобы определить их ключевые  потребности, специфику бизнес-процессов и использовать эту информацию в разработке собственного решения Авито для ПВЗ. В 2024 году мы планируем довести число пунктов выдачи, напрямую подключенных к Авито Доставке, до 1 500, и провести через них почти 2,5 млн заказов!”. 
Сроки реализации проекта
Подключение и появление в сети новых ПВЗ начнётся во втором квартале 2024, лендинг для партнеров, на котором будут размещены детали  —  как присоединиться к проекту, и договор оферты, будет опубликован на сайте Авито.
0

Автор публикации

не в сети 1 день

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4752Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий