Исследование Авито: онлайн-шопинг уверенно лидирует среди россиян

В преддверии крупных распродаж аналитики Авито провели опрос, который показал — 84% россиян предпочитают покупки онлайн, уходя от привычек прошлых лет, когда примерка на картонке и торговля с продавцом на рынках были неотъемлемой частью шопинга.

Экстракт

🔹 Кто и где покупает

  • 84% россиян предпочитают маркетплейсы и классифайды
  • 63% все еще ходят в торговые центры, особенно те, кто старше 45 лет
  • 41% предпочитают специализированные офлайн-магазины, в основном мужчины и люди старше 55 лет

🔹 Преимущества онлайн-шопинга

  • Возможность сравнивать цены и находить выгодные предложения (31%)
  • Удобство покупок в любое время (30%)
  • Широкий ассортимент товаров (18%)

Тем не менее, 42% россиян признают, что важным остается возможность оценить товар «вживую» и примерить на месте (30%), а 45% россиян тратят на шопинг в офлайн-магазинах около 1-3 часов за один поход, включая дорогу.

💡 Интересные находки

  • 47% россиян вспоминают примерку на картонке, популярную на рынках
  • 15% слышали фразы вроде «Ну, жених!» от продавцов
  • 31% торговались с продавцами, а 8% проверяли натуральность кожи с помощью зажигалки

Подробности

Почти каждый второй россиянин хоть раз мерил одежду, стоя на картонке на улице,  —  а сейчас 84% выбирают онлайн-шоппинг

Также многие торговались с продавцами на рынке (31%). Примеряя одежду, слышали хотя бы раз от продавца «Ну, жених!» или «Ну, невеста!» (15%) и проверяли натуральность материалов с помощью зажигалки (8%). Сейчас любимый формат шопинга для большинства —  онлайн. Согласно исследованию специалистов Авито, которое они провели в преддверии масштабной распродажи, 84% россиян предпочитают делать покупки онлайн. Распродажа на платформе стартовала 8 ноября — в ней принимают участие более девяти миллионов товаров, ряд вещей можно купить за 99 рублей.

По данным опроса, 84% россиян делают покупки на онлайн-площадках, 63%в торговых центрах. Причем онлайн-шопингу чаще отдают предпочтение женщины и респонденты от 18 до 44 лет, а торговым центрам — респонденты старше 45 лет.

В конкретных офлайн-магазинах делают покупки 41% опрошенных — чаще это мужчины и респонденты старше 55 лет. Вероятно, им привычнее искать определенные товары в специализированных магазинах. Делать заказы в конкретных онлайн-магазинах или в приложениях предпочитают всего 19% россиян.

Онлайн-шопинг заслуживает внимания покупателей во многом благодаря возможности сравнивать цены и находить лучшие предложения — так ответили 31% опрошенных. В основном этот фактор отмечали респонденты старше 45 лет. 30% подчеркнули удобство и возможность делать покупки в любое время — в основном это преимущество оценили женщины. Также 18% отметили широкий ассортимент товаров, а возможность доставки на дом или в пункт выдачи заказов оказалась важной лишь для 15%. При этом 40% опрошенных считают, что суммарно тратят на просмотр классифайдов, маркетплейсов и интернет-магазинов всего 1-3 часа в месяц.

Офлайн-шопинг в основном привлекает покупателей возможностью потрогать вещи и оценить их вживую (42%), а также примерить что-то сразу на месте (30%). 17% ценят возможность моментально приобрести товар без ожидания, а 7% просто нравится так проводить время. Ради удовольствия по магазинам в основном ходит молодежь в возрасте от 18 до 24 лет. 45% россиян полагают, что на шопинг в офлайн-магазинах вместе со временем на дорогу у них уходит от 1 до 3 часов за один раз.

Раньше торговых центров было не так много, и одежду в основном покупали на рынках. Поэтому многим россиянам знакомы эти типичные ситуации: 47% опрошенных мерили одежду, стоя на картонке, а 15% хотя бы раз слышали фразу «Ну, жених!» или «Ну, невеста!». Примерка на картонке больше всех знакома жителям Воронежа (эту ситуацию вспомнили 65% респондентов), а коронную фразу продавцов чаще других слышали жители Краснодара (21%). Также 31% приходилось торговаться с продавцами — причем чаще мужчинам, чем женщинам (34% против 29%). А 8% проверяли кожаные изделия на натуральность с помощью зажигалки — так тоже чаще делали мужчины (10% против 7% женщин).

Распродажа на Авито продлится до 1 декабря. На платформе появятся почти 9 миллионов новых и товаров в ресейле со скидками до 90%. Благодаря субсидиям Авито по акции можно будет купить IPhone 16ProMax, новогодние елки, бытовую технику и многое другое.

0

Автор публикации

не в сети 12 часов

Ecomhub

8
Комментарии: 0Публикации: 998Регистрация: 22-02-2019

Добавить комментарий