Авито запустил «Мой гардероб» — персональный поиск одежды и обуви по вашему размеру
🧥 Авито запустил «Мой гардероб» — персональный поиск одежды и обуви по вашему размеру
Теперь найти вещи на Авито стало проще и технологичнее: новый сервис «Мой гардероб» запоминает ваши параметры и помогает сразу видеть подходящие варианты из 53 млн товаров.
📌 Как это работает: • Выбираете категории: для женщин, мужчин, детей
• Указываете размеры для одежды и обуви
• Добавляете предпочтения: бренды, цвета, цены
• И получаете выдачу, которая каждый раз подстраивается под вас благодаря ML-модели
📈 Что улучшили: • Универсальная размерная сетка, чтобы стандарты разных стран не путали покупателей
• Подсказки для продавцов по замеру и описанию товаров
• Алгоритмы проверки состояния вещи для корректности объявлений
📊 Самые популярные размеры:
• Мужская одежда — L (35% запросов)
• Женская одежда — M (28%)
• Мужская обувь — 42-й размер (25%)
• Женская обувь — 38-й размер (26%)
🚀 «Мой гардероб» за несколько месяцев тестирования уже попробовали полмиллиона пользователей — и это только начало.
Авито запустил «Мой гардероб» с умным помощником для поиска одежды своего размера
Авито запустил персонализированный поиск одежды и обуви на платформе. Теперь пользователям станет проще и удобнее искать вещи своего размера, любимых цветов и брендов среди 53 млн товаров. «Мой гардероб» запоминает запрос конкретного пользователя и благодаря умной ML-модели формирует релевантную выдачу при каждом посещении Авито — нужно только один раз указать подходящие параметры. С начала 2025 года функция работала в тестовом режиме, а в апреле стала доступна всем пользователям.
«Мой гардероб» упрощает путь пользователя к покупке товара до нескольких шагов. Нужно лишь перейти из раздела «Одежда, обувь и аксессуары» в «Мой гардероб» и с помощью фильтров сформировать запрос. Сперва — выбрать подходящую категорию: для женщин, мужчин, девочек или мальчиков, и далее — размерные параметры. Например, указать для блуз, маек и толстовок размер «М»; для джинсов, брюк или юбок — «L»; для кроссовок и туфель — 38. Далее «Гардероб» уточнит предпочтения по брендам, цветам и диапазону цены. Эти параметры необязательны для заполнения, но помогут формированию более точной выдачи.
Специально для «Моего гардероба» команда разработала и продолжает улучшать умную продуктовую модель: персонализированные сценарии поиска, алгоритмы автоматического применения фильтров и предиктивную настройку предпочтений. Модель анализирует, какие товары среди одежды и обуви пользователь ищет чаще всего, и предлагает сохранить эти значения для будущих поисков.
Также, чтобы улучшить качество поиска, перед запуском «Моего гардероба» команда платформы усовершенствовала размерную сетку, сделав ее универсальной:
«Как правило, производители используют разные числовые значения из-за различий в стандартах параметров фигур в разных странах, что может усложнить подбор подходящих вещей. Поэтому мы сделали единую систему размеров, которая учитывает эту особенность. Для продавцов мы разработали подсказки с подробной информацией о том, как измерить товар и корректно указать это в объявлении. Покупатель, в свою очередь, видит понятную расшифровку размерной сетки. Это помогает выбрать одежду и обувь под индивидуальные параметры, — рассказывает Алена Медведева, руководитель продуктового кластера Lifestyle&Home в Авито. — Кроме того, платформа научилась определять состояние вещи, чтобы валидировать описание, которое указал продавец. Модель анализирует описание продавца и информацию, указанную при оформлении карточки товара, чтобы сформулировать максимально корректное объявление».
Согласно данным аналитиков, самыми популярными размерами, которые искали пользователи на Авито в «Моем гардеробе», уже стали «L» — для мужской одежды (35% — доля запросов) и «M» — для женской (28%). Чаще всего жители России искали обувь 42-го размера для мужчин (25%) и 38-го — для женщин (26%).
Функция «Мой гардероб» работает в тестовом формате с начала 2025 года. За несколько месяцев работы сервиса уже полмиллиона пользователей воспользовались новыми фильтрами для поиска подходящей одежды и обуви и стали регулярно использовать «Мой гардероб».