Beluga Group хочет утроить онлайн-продажи алкоголя

Несмотря на то что государство так и не разрешило полноценную онлайн-торговлю алкоголем, Beluga Group, крупнейший производитель водки и один из ключевых импортеров спиртного, рассчитывает в разы увеличить продажи через этот канал.

Одним из драйверов онлайн-продаж группа называет мобильное приложение «Винлаба». Сейчас ежемесячно сеть обслуживает 26,9 тыс. заказов, из них более половины — 14,7 тыс. — приходится на покупки через приложение. При этом если в обычной рознице средний чек составляет 491 руб., то в мобильном приложении это уже 3,5 тыс. руб. Сегодня принадлежащий группе онлайн-магазин «Винлаб» работает по принципу click&collect.

Источник: РБК

Перепечатка

Крупнейший отечественный производитель водки запланировал к 2024 году минимум в три раза увеличить долю дистанционной торговли в своей розничной выручке, указано в презентации Beluga Group в рамках Дня стратегии. По итогам 2020 года онлайн-заказы обеспечили лишь 3% доходов розничного подразделения, что соответствует 750 млн руб. В 2024 году этот показатель должен вырасти до 10–15%, при том что розничные продажи ожидаются уже на уровне 80 млрд руб. Таким образом, доходы от дистанционной торговли через три года оцениваются в 8–12 млрд руб.

В целом Beluga Group обещает инвесторам, что ее общая выручка в 2024 году как минимум удвоится по сравнению с 2020-м и составит около 130 млрд руб.

Полноценная онлайн-торговля алкоголем в России запрещена с 2007 года. С тех пор предпринимались неоднократные попытки отменить этот запрет: в частности, еще в 2017 году Минфин подготовил законопроект, который предполагал, что дистанционная торговля алкоголем начнется уже в 2020 году, но эта инициатива так и не была реализована.

Сегодня принадлежащий группе онлайн-магазин «Винлаб» работает по принципу click&collect: покупатель резервирует товар, но оплачивает и забирает его из физического магазина сети «Винлаб», которая на конец первого квартала этого года насчитывала 665 точек.

Сделанный прогноз не включает вероятность либерализации российского законодательства в части запрета доставки алкоголя потребителям, уточняет в презентации Beluga Group. Предправления группы Александр Мечетин в ходе конференции, однако, предположил, что в будущем полноценная дистанционная торговля алкоголем может быть все-таки разрешена.

 

Чем известна Beluga Group

Единственная российская публичная алкогольная компания основана во Владивостоке в 1999 году под названием «Синергия». В 2017 году была переименована в Beluga Group.

Основные водочные бренды — Beluga, Veda, «Мягков», «Беленькая», «Архангельская». Кроме того, производит собственный виски Fox&Dogs, джин Green Baboon. Импортирует виски Glenfiddich, Monkey Shoulder, джин Hendirck’s, вина Torres, Luce, Masi и др.

Компания владеет пятью производственными площадками, а также винным хозяйством «Поместье Голубицкое», управляет розничной сетью «Винлаб» и сельхозактивами.

В 2020 году выручка увеличилась на 23%, до 63 млрд руб., чистая прибыль — на 72%, до 2,5 млрд руб. Отгрузки в натуральном выражении выросли на 11%, до 15,6 млн дал.

Основной бенефициар компании председатель правления — Александр Мечетин, ему принадлежит 58%. Также 5% акционерного капитала — у менеджмента компании, 22% приходится на квазиказначейские акции, а 15% находится в свободном обращении. Капитализация в четверг, 13 мая 2021 года, на Московской бирже — 56,8 млрд руб.

 

 

0

Автор публикации

не в сети 5 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4796Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий