ЦРПТ подписывает с маркетплейсами соглашение. Разбор
В рамках борьбы с подделками: Wildberries и Центр развития перспективных технологий заключили партнерское соглашение.
Wildberries теперь присоединился к процедуре рассмотрения жалоб клиентов, переданных через систему “Честный знак”.
Процесс выглядит следующим образом. Как только жалоба на товар подтверждается, система отправляет уведомление онлайн-площадке. Затем маркетплейс проводит внутреннее расследование и решает, стоит ли сохранять или блокировать информацию о товаре. И отчитывается перед ЦРПТ.
В сентябре аналогичное партнерство с ЦРПТ заключил Яндекс Маркет.
По существу, маркетплейсы для того, чтобы говорить, что они борются с “контрафактом”, соглашаются признавать ЦРПТ полноценным ведомством и отвечать на жалобы и “сигналы” напрямую в адрес формально частной компании. Не как ранее, когда ЦРПТ направляла жалобы в “органы”, а уж те связывались с маркетплейсами.
Теперь появляется много довольных:
- ЦРПТ доволен, что у него стало больше веса, внимания и рычагов продвижения своей идеи промаркировать все товары в России и получить за это ещё больше денег
- Маркетплейсы. Подписав бумажку, они будут проверять селлеров, а при наличии нарушений – штрафовать их. Заработать на этом. Для проверяющих и многоговорящих о засилии контрафакта – показывать бумагу, и говорить “вот, мы боремся с контрафактом – вот бумага, вот число проверок, вот столько селлеров забанили.
- Некоторые покупатели. “Вот нам говорят, что “Честный знак” и маркетплейс проверяют, значит это не промаркированное по всем правилам говно, а конфетка”
- Некоторые селлеры. “Ну у нас то с маркировкой всё хорошо, а у них плохо. Отлично. Нас оставят, их забанят.”
____________________
Вы нам очень поможете, если подпишитесь на наш Telegram