СДЭК запустил один из важных элементов логистики для селлеров

📦 СДЭК запускает возврат товаров со складов маркетплейсов — важный сервис, о котором просили давно

Теперь селлеры смогут оперативно забирать невостребованные товары и возвраты со складов маркетплейсов. Новый сервис от СДЭК помогает избежать платного хранения, перераспределить остатки и снизить риск утилизации.

📍 Чтобы воспользоваться опцией, продавцу нужно:

  1. Оформить заявку в ЛК маркетплейса

  2. Подать нужные документы

  3. Дождаться логиста — пока только в Санкт-Петербурге (склады Ozon)
    👉 В будущем — расширение на Яндекс Маркет, МегаМаркет и Wildberries, а также в другие регионы

💬 По данным СДЭК, более 30% селлеров не только поставляют, но и забирают товары обратно. Особенно это важно в случае сезонных спадов и неликвида, когда остатки лучше быстро перераспределить, чем платить за хранение или дожидаться утилизации.

⚙️ Но важно понимать: логистика возвратов с фулфилмент-центров маркетплейсов — процесс нетривиальный.
• У каждого игрока — собственные регламенты, доступы, графики
• Склад работает на автоматизации, и возврат — это “нарушение потока”
• Часто товары отдаются в разобранном виде или с нарушенной упаковкой
• Для логиста — это не доставка с А на Б, а отдельная сборка, учёт, вывоз и передача по реестру

А для селлера — это рисковая, но нужная операция, без которой склад легко может превратиться в статью убытков.

📊 По словам СДЭК:

«Возврат помогает улучшить оборачиваемость, минимизировать потери и освободить ресурсы для активных продаж».

Подробности

Новая услуга позволит оперативно забирать невостребованные товары и возвраты со складов маркетплейсов. Благодаря этому продавцы существенно снизят затраты на хранение и предотвратят утилизацию товаров. Чтобы воспользоваться новой опцией, продавец должен оформить заявку в личном кабинете маркетплейса и предоставить необходимую документацию.

“По оценке CDEK, более 30% селлеров не только поставляют, но и вывозят свои товары со складов маркетплейсов. Это необходимо при избыточном остатке продукции, который возникает из-за снижения сезонных продаж и образования неликвидного товарного запаса. В такой ситуации важно как можно скорее распределить объемы по другим площадкам – именно на это и направлена новая услуга от СДЭК”, – говорит Артур Шафиев, менеджер продукта СДЭК.

“Возврат товаров позволяет селлеру снизить расходы, связанные с платным хранением на складах маркетплейсов, дает возможность оперативно перераспределить остатки товаров и улучшить их оборачиваемость, минимизируя потери продукции”, – Дмитрий Бурсалиди, руководитель направления E-com продуктов

Услугой можно будет воспользоваться сначала на складах Ozon в Санкт-Петербурге, а в дальнейшем опция будет расширена на другие регионы России и будет доступна на Яндекс Маркете, МегаМаркете и Wildberries.

Добавить комментарий