Консервативное вложение капитала в России – в сад, дачу, огород
Среди того списка категорий, которые непременно будут пользоваться ажиотажным спросом сейчас мы рассчитывали увидеть товары для дачи, сада, огорода. И вот подошли подтверждающие данные. Аналитики CloudPayments (сервис входит в группу Cloud) проанализировали онлайн-продажи товаров для сада (семян и посадочного материала, садового инвентаря и товаров для отдыха на природе) в период с 24 февраля по 14 марта 2022 года и выяснили, как изменился спрос в этой товарной категории по сравнению с соответствующим предыдущим периодом (5-23 февраля).
Собственно, наш народ всегда рассчитывал на свои силы в деле спасения, недаром в 90-е годы потери домохозяйств не стали фатальными. Все кто-мог посадить (или посеять) что-то съестное – сделали это. Переход к натуральному хозяйству – освоенный народом инструмент, да во многих регионах при тамошних доходах это и был единственный выход.
В период с 24 февраля по 14 марта онлайн-продажи товаров для сада и огорода выросли на 41% по сравнению с соответствующим предыдущим периодом: онлайн-транзакций стало больше на 14%, а средний чек вырос на 27% (с 2 296 рублей до 2 912 рублей). При этом пик продаж наблюдался с 8 по 11 марта, а самый большой онлайн-оборот пришелся на 10 марта (онлайн-оборот оказался на 60% выше среднедневного показателя в исследуемом периоде).
В указанный период наибольший спрос продемонстрировали семена, удобрения, товары для загородного отдыха (мангалы, шампуры, гамаки), а также садовый инвентарь (грабли, лопаты и т.д.). Наибольшим спросом пользовались семена помидоров, огурцов, капусты, картофеля, моркови, зелени и многолетних цветов. Кроме этого, спросом пользовался мицелий грибов (вешенки, шампиньоны и опята), позволяющий выращивать грибы на приусадебном участке или в домашних условиях. Примечательно, что сохраняется высокий спрос на семена растений, предназначенных для выращивания на а подоконниках и балконах: специальные сорта томатов и огурцов, а также зелень и острые перцы. Стоит подчеркнуть, что в исследуемый период онлайн-спрос на товары для дома и сада оказался на 24% выше, чем в соответствующий период прошлого года.
Исходя из приведенных данных можно сделать вывод о том, что россияне рассматривают дачи и приусадебные участки не только как место для отдыха и отпуска в ближайшее время, а также как место, где можно вырастить необходимые продукты, что актуально в текущей непростой ситуации. Стоит отметить, что рост средней стоимости покупки может свидетельствовать о том, что на российском рынке присутствует существенная доля импортных семян, а также инвентаря зарубежного производства, в связи с чем люди стараются купить все необходимое заранее, опасаясь роста цен в ближайшем будущем.
Справка
Cloud — часть группы компаний Тинькофф — платежная инфраструктура для бизнеса, объединяющая под собой сервис интернет-эквайрингаCloudPayments; сервис, предоставляющий услуги по онлайн-фискализации платежей для бизнеса в соответствии с локальным законодательством, CloudKassir; сервис для отправки и приема безналичных чаевых, донатов, адресных пожертвований CloudTips; облачное решение, предоставляемое по модели SaaS, для управления платежами по всему миру CloudSoft. География бизнеса компании — Россия, Европа и страны СНГ.