Декатлон (Decathlon) распродаёт остатки не только через OZON, но через него больше

Новость о распродаже остатков Decathlon широко разошлась по отраслевым СМИ с лёгкой руки ТАСС. Перескажем подробности и добавим пару штрихов. Да, верно OZON – главный бенефициар распродажи, и ему достались 20 тыс. артикулов для распродажи, не кое-где торгуют ещё.

Плюсы и минусы такого подхода к уходу ритейла – ниже.

 

Об уходе в изложении ТАСС от 16 августа

Decathlon распродает товарные запасы на маркетплейсе Ozon на фоне закрытия магазинов в России. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе маркетплейса.

“Французский ретейлер спортивных товаров и одежды представил на маркетплейсе 20 тыс. товаров бренда – это мужская, женская и детская одежда, а также снаряжение для летних и зимних видов спорта”, – сообщили в пресс-службе.

Там уточнили, что речь не идет о параллельном импорте, Decathlon является прямым продавцом товаров на маркетплейсе, его сотрудничество с ретейлером продолжалось два года. Распродажа касается сезонных товаров, которые остались на складе Decathlon после приостановки деятельности компании в России.

В конце июня компания Decathlon сообщила о временной приостановке деятельности из-за невозможности обеспечивать поставки товаров. На данный момент русскоязычный сайт компании недоступен.

О компании

Decathlon – французская компания, специализирующаяся на разработке, производстве и розничной торговле товарами более чем для 70 видов спорта. Decathlon входит в группу Mulliez Family Association, которая также владеет сетями Auchan и Leroy Merlin.

Первый магазин Decathlon в России открылся в 2006 году в Москве.

 

_________________________________

Несколько штрихов к новости

  • “На данный момент русскоязычный сайт компании недоступен” – тут ТАСС ошибается, сайт доступен, можно посмотреть и товары и категории, только товаров “нет в наличии” купить ничего нельзя и висит объявление о бренности всего сущего –

    “C 27 ИЮНЯ ВСЕ МАГАЗИНЫ DECATHLON В РОССИИ И ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ВРЕМЕННО ЗАКРЫТЫ

    Сайт и приложение работают в режиме каталога: товары можно просматривать, но нельзя купить.

    Мы исполним все обязательства по заказам, которые были сделаны до 26 июня включительно.

    Продажи приостановлены на неопределенный срок. Пожалуйста, следите за информацией на сайте или зарегистрируйтесь в программе лояльности Decathlon”

  • Такой уход ритейлера с российского рынка из-за СВО – один из самых грамотных с точки зрения экономики. И после распродаж H&M и после распродаж IKEA остаётся довольно много непопулярного товара, который прошёл через магазин – он теряет товарный вид, да и перемещение его в другие каналы – затраты (деньги и время), на время распродаж нужно продолжать платить аренду и ФОТ – зачем, если можно сдать в маркетплейс.
  • Наверняка онлайн-ритейлер договорился об особых условиях по платежам в маркетплейс – комиссии и разные платные услуги.
  • Такой уход ещё раз показывает преимущества плотной работы ритейлера в екоме. Фото сделаны, карточки товара оформлены – передать легко. Случись где война – продавай – не хочу.
  • У “Декатлона” было очень много брендов в продаже, но даже беглый взгляд показывает, что товары ещё есть и на Wildberries и на Яндекс Маркете

Decathlon WB Decathlon Яндекс Маркет

 

  • Хорошая ли история для  маркетплейса, продавать стоки уходящей сети? Ну, амбивалентная. На старте – да, очень ажиотажная – работает на рост и продаж и посещаемости. Потом по мере исчерпания стоков история становится всё худшей и худшей – популярных позиций нет, неликвид только раздражает, в момент окончания остатков и их заказа возникает много конфликтных ситуаций из-за “товара Шрёдингера” – товар то ли есть, то ли нет. Обычная проблема товаров на остатках  в 1-2 штуку в больших магазинах и на больших складах.
  • Есть ли стратегия лучше? Это паразитизм на воспоминаниях. “А вот, внучек, был ещё макдональдс, в него после икеи ходили”. Если серьезно, то виртуальные магазины – “Как в IKEA” и им подобные с товарами от “родных” поставщиков или китайские копии – это одно из самых главных перспективных направлений российского онлайн-ритейла.
  • Почему семья Мюлье, у которой ещё и ЛеруаМерлен и Ашан и прочее не уходит за Декатлоном? Ну, во первых, они достаточно расчётливые; второе – французы уходят позже других – позже скандинавов и корейцев – недаром Макрон так долго говорил с Путиным, да и массовые французы не особенно давят – и правые и эмигрантские кварталы, третье – семья то они семья, но менеджмент, в общем и целом, как бы независим и (как бы) принимает решения неконсолидированно.

 

0

Автор публикации

не в сети 24 часа

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4704Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий