Cнижение покупательской способности загоняет в нищету швейников в развивающихся странах
Купим мы или не купим лишний свитер в масс-маркете – для многих из нас это решение пройдёт незамеченным и вряд ли на что-то повлияет; между тем, как пишет Business of Fashion, снижение покупательской способности загоняет в полную нищету работников швейных производств в развивающихся странах.
Источник: ТГ-канал “люди и одежда” Перепечатка
Рашида Хатун, швея на одной из многочисленных фабрик в Дакке (Бангладеш), производящих одежду для Primark, H&M и Zara, раньше зарабатывала 13 000 така (чуть меньше 130 долларов) в месяц. Чтобы получить эту сумму, она трудилась сверхурочно. Но в связи с экономической неопределённостью и инфляцией, заставляющей потребителей покупать меньше джемперов и спортивных костюмов, работы для неё просто нет.
Почти треть того, что Хатун сейчас зарабатывает, идёт на аренду комнаты без окон из гофрированного железа, в которой есть место лишь для кровати, комода и шкафа для кухонной утвари. Остаток едва покрывает расходы на продукты и предметы первой необходимости, которые становятся всё более дорогими.
Экспорт одежды из Бангладеш, третьего по величине производителя одежды в мире, упал на восемь процентов в годовом исчислении. По словам производителей, бренды отложили заказы и настаивают на снижении цен, в то время как производственные линии пустуют.
Минимальная заработная плата в стране для швейников не изменилась с 2018 года – тогда она была увеличена до 8000 така в месяц, что составляет чуть менее 80 долларов. Многие профсоюзы призывают увеличить её как минимум вдвое (и даже при самом оптимистичном раскладе она едва ли вырастет до 200 долларов).
_________________________________
Отказ от потребления нельзя рассматривать в отрыве от общей экономики. Наши покупки – это чья-то заработная плата плюс налоги, на которые содержатся бюджетные организации вроде школ и больниц. Однако не так всё просто.
Существующая система сильно перекошена: владельцы Zara или Amazon, входящие в число богатейших людей мира, в кризисный период готовы «резать косты» (снижать себестоимость) в первую очередь за счёт производителей, получающих сотню долларов в месяц!