Трансформация ритейла. Магнит, кадры, удалёнка

Магнит нашёл ресурс трансформации ритейла в том числе в кадрах. Ритейлер переводит всё большее число сотрудников на удалённую и гибридные формы работы. Решает несколько задач: экономит на офисах, расширяет поле поиска сотрудников в других локациях и избегая “краснодарского проклятия”, привлекая аудиторию, которой подходит только удалёнка.

Хотя битвы за комп в офисе “Магнита” – это не нововведение, а возвращение к истокам

Прямая речь

Розничная сеть «Магнит» завершает реализацию масштабного проекта по внедрению современных форматов работы для персонала центрального офиса в Краснодаре. Перевод большей части офисных сотрудников на удаленный и гибридный режимы позволил ритейлеру отказаться от аренды офисных площадей и привлечь конкурентоспособных работников в их в родных городах без затрат на релокацию, командировки и прочие смежные расходы. С момента запуска проекта в 2020 году «Магнит» уже сэкономил около 100 млн рублей.

В рамках проекта «Работа 2.0» сейчас 65% сотрудников центрального офиса компании – примерно 9 000 человек из 13 200 – переведены на дистанционный или гибридный графики. Таким образом, «Магнит» ежегодно «экономит» около 4 000 физических рабочих мест и снижает затраты на расширение офисных площадей при стабильном росте сети. При этом имеющиеся площади утилизируются гораздо эффективнее.

Проект «Работа 2.0» был запущен в середине 2020 года как ответ на вызовы пандемии. Ежегодно компания трудоустраивает около 1 000 офисных сотрудников. Подавляющая их часть, нанятая в 2020–2022 годах, никогда не имела стационарного рабочего места. При этом около половины сотрудников, нанятых в текущем году, работают за пределами Москвы и Краснодара.

Для бесшовного перехода на новые форматы была ускорена цифровизация hr-процессов: обновлен стандарт по оснащению IT-оборудованием рабочего места, введен кадровый электронный документооборот и электронные трудовые книжки, обучающие онлайн-курсы и другие инструменты. До пандемии только 15% сотрудников головной компании, в основном руководители, имели корпоративные ноутбуки. За время проекта показатель вырос в 3,5 раза, не включая подключение к виртуальным рабочим столам. В 2021 году компания высвободила 4 100 кв. м офисного пространства, отказавшись от аренды двух офисов в Краснодаре. Оснащение ноутбуками продолжается, что снижает число подключений из дома к рабочим компьютерам в кабинетах и освобождает площади. В 2022 году в центральном офисе планируется высвободить до 2 000 кв. м для размещения новых команд и создания современных рабочих зон: коворкингов, hot-desking (незакрепленное место с возможностью попеременной работы нескольких сотрудников), дополнительных переговорных.

Опросы офисного персонала показывают, что люди не готовы возвращаться в кабинеты: 97% хотят продолжать работать в гибридном или дистанционном режимах. 90% сотрудников отмечают, что их эффективность при современных форматах работы высокая или выше среднего, что подтверждается их руководителями. 82% сотрудников, которые находятся в удаленном или гибридном формате, удается сохранять баланс между работой и личной жизнью, кроме того, такой персонал реже болеет.

Анна Боброва, директор по персоналу розничной сети «Магнит»: «Трансформация режимов офисной работы в «Магните» стала одной из самых масштабных в российском ритейле. Выбранные стратегии делают сотрудников мобильнее, позволяют работать из любой точки страны. Созданные программы обучения помогли скорректировать процессы с учетом дистанционных и распределенных команд. Мы планируем сохранить существующее соотношение офисных сотрудников, работающих онлайн и очно, и считаем его оптимальным, учитывающим наши разные направления бизнеса и его географическую распределенность. Дальнейшая цифровизация бизнес-процессов компании только усилит экономический эффект от перехода на современные форматы офисной работы».

0

Автор публикации

не в сети 15 минут

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4793Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий