Компании “ОМНИК” и TopDelivery. Партнёрство, которые вызывает интерес и вопросы

Компания “ОМНИК” (которая паритетно со СДЭК’ом строит агрегатор и сеть постаматов OmniCDEK) заявила о стратегическом партнёрстве с TopDelivery. Попробуем рассказать, почему эта новость может вызывать интерес.

Но для начала

Прямая речь

03 ноября, 2022г. “ОМНИК” – научно-производственная компания, разработчик оборудования и ПО для автоматизированных терминалов самообслуживания и выдачи посылок, и федеральная служба доставки Top Delivery, объявили о стратегическом партнерстве. Совместная инвестиционная программа, которая реализуется при поддержке компании IMPACT Capital Валерия Золотухина, оценивается в сумму порядка 700 миллионов рублей.

 

Основная цель инвестиционной программы – создание на российском рынке ИТ-платформы в сфере логистики, которая бесшовно на уровне технологий и операций объединит все ключевые бизнес-процессы, необходимые для организации доставки всех форматов: производство постаматов, функционирование и обслуживание сети, а теперь и доставку до двери и в точки самовывоза. Общая открытая платформа позволит ее клиентам − интернет-магазинам подключить в одном окне основные типы доставки – «последнюю милю» до двери, постаматов, пунктов выдачи, и оптимизировать расходы на доставку, что в итоге обеспечит им экономию и времени, и денег.

 

Решение о партнерстве с TopDelivery обусловлено планами роста холдинга “ОМНИК” и необходимостью повышать уровень технологичности, качества и скорости доставки в условиях нестабильного рынка. Для реализации этих планов акционеры “ОМНИК” искали уверенно развивающегося, финансово прозрачного партнера с безупречной репутацией и большим опытом доставки в постаматы. Партнерство с TopDelivery позволит “ОМНИК” наладить доставку в постаматы не только ежедневно, а несколько раз в день с сохранением качества и фиксированного тарифа: интеграция ПО TopDelivery и “ОМНИК” уже реализована. OmniCDEK при этом продолжит сотрудничество с текущими логистическими партнерами, в частности, с компанией «СДЭК Глобал». В перспективе холдинг планирует расширять список партнеров в сфере доставки, чтобы обеспечить качественную «последнюю милю» во всех регионах страны.

 

В свою очередь, партнерство предоставит службе доставки TopDelivery дополнительные возможности для роста. В ближайшей перспективе планируется значительно увеличить мощности обеих компаний, включая найм сотрудников, развитие новых компетенций и расширение складских площадей.

 

Комментирует Григорий Френкин, исполнительный директор OmniCDEK: «Несмотря на текущую ситуацию в стране мы продолжаем курс на развитие. У нашего холдинга достаточно амбициозные планы по увеличению доли заказов на рынке e-commerce, и для их выполнения нам нужно не только развивать свою сеть, но и обеспечивать качественную логистику заказов в постаматы. TopDelivery – один из самых опытных логистов на рынке e-commerce. С его помощью мы обеспечим нашим клиентам комфортную и стрессоустойчивую доставку до постаматов и ПВЗ, предложим курьерскую доставку. Наша главная цель − стать единой логистической платформой для наших партнёров, франчайзи и клиентов».

 

Комментирует Глеб Никулин, сооснователь службы доставки TopDelivery: «Команда TopDelivery в течение прошлого года активно занималась разработкой решений, которые позволяют нам быть не только службой доставки, но и провайдером логистических услуг для профессиональных участников рынка e-commerce. Одно из таких решений – доставка до постаматов и в пункты выдачи. Через некоторое время услуги доставки в постаматы сети “ОМНИК” станут доступны и для клиентов TopDelivery.

 

Комментирует Кирилл Ягодкин, со-основатель службы доставки TopDelivery и ее генеральный директор: «Команды TopDelivery и “ОМНИК” одинаково понимают критерии качества логистических услуг, мы объединили усилия для достижения этих критериев, сохраняя уникальность каждой из компаний в отдельности. Рост потока посылок через нашу общую логистику позволит интернет-магазинам оптимизировать затраты и улучшить ряд параметров, которые доступны только на большом объеме заказов».

 

Комментирует Федор Вирин, партнер Data Insight: «Мы видим создание на рынке вертикально интегрированного решения, которое сочетает в себе трафик и инфраструктуру доставки: пункты выдачи и постаматы, логистику до них, производство (постаматы). Такая интеграция позволит выстраивать гибкую инфраструктуру под меняющиеся задачи. Рынок логистики для интернет-магазинов очень турбулентен. Резкий рост доставок (и трехзначный план роста на 2022 год) обернулся резким замедлением темпов летом и осенью, и даже спадом в некоторых категориях, обусловленным падением покупательского спроса и снижением объема инвестиций в новые проекты. Объединяя усилия, “ОМНИК” и TopDelivery смогут устойчиво развиваться в кризис, что очень положительно для рынка».

__________________________________

Вопросы и заметки EH

  • TopDelivery уже так часто сватали на продажу(и мегапроекту Иванникова и Beta Pro), что мы естественно сделали охотничью стойку, но нет. ” TopDelivery стал стратегическим партнером ОМНИК, совместной компании нет. Партнерство позволит создать агрегатор для ОМНИК и дополнительные возможности для роста TopDelivery”
  • Конечно, у нас возник вопрос: “А как же СДЭК? Ведь сам Босх ему велел делать магистраль до постаматов OmniCDEK. Зачем там ещё одна магистраль?”. – “Мы строим агрегатор с более широкими возможностями с собственной доставкой в ПВЗ и постаматы, не относящиеся к сети СДЭК.”
  • Последний ответ довольно красноречив и необычен для совместного предприятия ОМНИК и СДЭК, для OmniCDEK. Напрашивающийся вопрос мы даже не задавали. Интрига.

 

0

Автор публикации

не в сети 1 день

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4775Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий