Доставка в Москве станет более проблемной для производителей, ритейла и транспортников

Доставка в Москве станет проблемной для ритейла и транспортников по мнению отраслевых ассоциаций. 14 отраслевых союзов направили письмо о своей тревоге по поводу введения изменений в постановление № 379-ПП, действовавшее с 2011 года. Суть тревоги – существенное усложнение процедуры получения пропусков на въезд и движение внутри МКАД для автомобилей грузоподъёмностью более 12 тонн.

Подробнее список подписавших ассоциаций и другие отсылки к тексту неопубликованного пока письма можно посмотреть в первоисточнике – РБК

Мы попытаемся проанализировать причины тревоги, последствия в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

 

При внимательном рассмотрении, понятно, что список документов для разрешения будет диктовать условия доставки московскому ритейлу, производителям и транспортным компаниям.

Ранее разрешение (пропуск) нужно было получать только на въезд в зоны. Теперь нужно согласовывать маршрут. В списке документов для оформления пропуска есть –

изменения № 379-ПП

В целом документов для получения существенно больше и некоторые бьют по конкретным отраслям.

 

Прямые последствия реализации изменений
  1. Затруднит объезд пробок и использование альтернативных маршрутов в целом
  2. Существенно затруднит планирование движения логистами
  3. Уменьшит возможность манёвра при использовании наёмного транспорта
  4. Увеличит стоимость доставки товаров (пропуска, увеличение человеко-часов на обработку маршрутов, заказа пропусков и заказа транспорта, повышение ставок транспортных компаний – они всегда повышаются при дополнительных ограничениях движения).
Что будет после введения?

Сразу после введения. Часть доставок в город просто сорвётся из-за несвоевременно оформленных пропусков, отказа некоторых компаний и прочей неразберихи, сопровождаемой благими намерениями решений любимого государства. Часть доставок будут происходить под официальные и неофициальные штрафы для доставки. Собственный и «официальный» транспорт сетей в этой ситуации будет более уязвим. Вероятно, ситуация продлится от 10 дней до 2 месяцев. Действительно могут возникнуть перебои с социально-значимыми товарами, о которых пишут отраслевики. Мы уверены, что это совсем не нужно на фоне коронавируса и «обнуления Терешковой».

 

 

В среднесрочной и долгосрочной перспективе стороны «притрутся» к изменениям. Небольшие послабления или отсрочки может предоставить мэрия. Транспортники, производители и ритейл оптимизируют маразм и оцифруют его. Цены на доставку, а значит и на товары, вырастут. Повышенным спросом будут пользоваться грузовики на 11 с половиной тонн.

 

Последствия
  1. Проиграют потребители – вырастут цены и первое время могут быть небольшие перебои с товарами.
  2. Проиграют производители, ритейл и транспортники – неожиданные «срочные» дополнительные расходы затем увеличение постоянных расходов, снижение продаж в ритейле из-за повышения цен. Возможен небольшой отток в торговые центры за МКАД.
  3. Склады будут уходить из Москвы из-за усиления ограничений по доставке. Особенно 3PL игроков и “большие” форматы. Ставки тарифов на оставшихся могут вырасти.
  4. В небольшом (очень небольшом) выигрыше могут оказаться онлайн-рителеры. Как сторона, которая использует меньшие автомобили.
  5. Пострадает экология. Для доставки одинакового объёма товаров потребуется больше транспорта, который оставит больше «грязного следа».

 

P.S. Прежние ограничения такие же «дружелюбные»

Особенно интересны

 

P.P.S. В некоторых районах Москвы ограничения ещё более глубокие.

 

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

0

Автор публикации

не в сети 2 часа

Задорожный Сергей

16
Комментарии: 0Публикации: 334Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий