Доставка в Москве станет более проблемной для производителей, ритейла и транспортников
Доставка в Москве станет проблемной для ритейла и транспортников по мнению отраслевых ассоциаций. 14 отраслевых союзов направили письмо о своей тревоге по поводу введения изменений в постановление № 379-ПП, действовавшее с 2011 года. Суть тревоги – существенное усложнение процедуры получения пропусков на въезд и движение внутри МКАД для автомобилей грузоподъёмностью более 12 тонн.
Подробнее список подписавших ассоциаций и другие отсылки к тексту неопубликованного пока письма можно посмотреть в первоисточнике – РБК
Мы попытаемся проанализировать причины тревоги, последствия в краткосрочной и среднесрочной перспективе.
При внимательном рассмотрении, понятно, что список документов для разрешения будет диктовать условия доставки московскому ритейлу, производителям и транспортным компаниям.
Ранее разрешение (пропуск) нужно было получать только на въезд в зоны. Теперь нужно согласовывать маршрут. В списке документов для оформления пропуска есть –
В целом документов для получения существенно больше и некоторые бьют по конкретным отраслям.
Прямые последствия реализации изменений
- Затруднит объезд пробок и использование альтернативных маршрутов в целом
- Существенно затруднит планирование движения логистами
- Уменьшит возможность манёвра при использовании наёмного транспорта
- Увеличит стоимость доставки товаров (пропуска, увеличение человеко-часов на обработку маршрутов, заказа пропусков и заказа транспорта, повышение ставок транспортных компаний – они всегда повышаются при дополнительных ограничениях движения).
Что будет после введения?
Сразу после введения. Часть доставок в город просто сорвётся из-за несвоевременно оформленных пропусков, отказа некоторых компаний и прочей неразберихи, сопровождаемой благими намерениями решений любимого государства. Часть доставок будут происходить под официальные и неофициальные штрафы для доставки. Собственный и «официальный» транспорт сетей в этой ситуации будет более уязвим. Вероятно, ситуация продлится от 10 дней до 2 месяцев. Действительно могут возникнуть перебои с социально-значимыми товарами, о которых пишут отраслевики. Мы уверены, что это совсем не нужно на фоне коронавируса и «обнуления Терешковой».
В среднесрочной и долгосрочной перспективе стороны «притрутся» к изменениям. Небольшие послабления или отсрочки может предоставить мэрия. Транспортники, производители и ритейл оптимизируют маразм и оцифруют его. Цены на доставку, а значит и на товары, вырастут. Повышенным спросом будут пользоваться грузовики на 11 с половиной тонн.
Последствия
- Проиграют потребители – вырастут цены и первое время могут быть небольшие перебои с товарами.
- Проиграют производители, ритейл и транспортники – неожиданные «срочные» дополнительные расходы затем увеличение постоянных расходов, снижение продаж в ритейле из-за повышения цен. Возможен небольшой отток в торговые центры за МКАД.
- Склады будут уходить из Москвы из-за усиления ограничений по доставке. Особенно 3PL игроков и “большие” форматы. Ставки тарифов на оставшихся могут вырасти.
- В небольшом (очень небольшом) выигрыше могут оказаться онлайн-рителеры. Как сторона, которая использует меньшие автомобили.
- Пострадает экология. Для доставки одинакового объёма товаров потребуется больше транспорта, который оставит больше «грязного следа».
P.S. Прежние ограничения такие же «дружелюбные»
Особенно интересны
P.P.S. В некоторых районах Москвы ограничения ещё более глубокие.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции