Подробное объяснение про последние изменения в оферте WB – портал, APIи пр. от Wildbox.News

Даже многие селлеры путаются в терминах WB “портал”, “авто-биддер”, “официальный API WB”  и прочих. Ресурс Wildbox.News уже объяснял последние изменения в оферте, но сейчас сделал описание ещё более полезным.

Источник: Wildbox.News Перепечатка

Недавно WB выкатил обновление в Оферте. В ней запретили использовать любые способы интеграции с ЛК Поставщика кроме как через официальный API. Я уже писал, свои мысли по этому поводу, но вижу, что многие из-за непонимания терминов, продолжают слабо понимать происходящее. Ниже простой глоссарий и мои комментарии.

«Портал» –  ЛК Поставщика, не клиентский сайт маркетплейса. В Оферте, которую вы подписываете, речь идет только про ЛК Поставщика.

«Авто-биддер» – робот, который управляет ставками по определенному правилу.

«Сервис по управлению рекламы» – это авто-биддер + «мозги» (набор инструментов для того, чтобы настраивать эти самые правила, по которым робот управляет ставками)

«Официальный API WB» – единственный легитимный способ взаимодействия с ЛК Поставщика, который разработан самим WB и выложен в открытый доступ для публичного использования. Вот ссылка на документацию.

«Методы API WB» – это функции, которые позволяет этот API выполнять. Например, изменять ставки рекламы.

«Серые подключения к ЛК WB» – это любые способы передачи информации в сторонние сервисы из ЛК Поставщика, отличные от официального API: через токен, через добавление пользователя и пр.

«Боты, эмулирующие поведение на Портале» – речь не про ботов сервисов самовыкупов, а про фиктивных сотрудников, которые вы добавляете к себе в ЛК, чтобы через них сторонние сервисы осуществляли какие-либо действия на Портале.

Мое мнение почему внесли правки в Оферту?

1) Боты, эмулирующие поведение, создавали огромную нагрузку на Портал, он постоянно подвисал, т.к. не такой мощный как клиентский сайт маркетплейса. У WB не было инструмента на случай, если какой-то из сервисов начнет через такого бота слать миллиард запросов. Нужно было юридическая обоснование блокировки таких аккаунтов. Думаю, что не столько важен сам факт подключения через бота в кабинет, сколько нагрузка, которую он создает. Если она будет высокая, то для Wildberries необходим инструмент реагирования – теперь он есть. Наверно именно поэтому прописано, что WB «вправе забанить». Это на его усмотрение. Высокая нагрузка – один из критериев. Потенциально, если бот не будет «хулиганить», то WB он не должен никак мешать.

2) Через добавления ботов прокручивали мошеннические схемы. Например, недавно WB потерял ~2 млрд. руб. из-за работы таких ботов, когда через некий сервис запускалась рекламная кампания с лимитом в 100 руб. и высокой ставкой. После открутки бюджета, такие кампании, из-за особенностей алгоритмов WB, продолжали крутиться по этой ставке какое-то время. Через недобросовестных ботов также можно было обкрадывать поставщиков, например, меняя цены и выкупая весь их ассортимент за копейки; эксплуатировать уязвимости Портала.

Я считаю, что именно по этим причинам маркетплейс решил запретить возможность добавлять ботов в кабинет: речь не про объявление войны сервисам по рекламе (ее можно было бы закончить совсем другими способами и гораздо быстрее), а о борьбе с недобросовестными участниками рынка.

По этой причине, если конечно WB не выкатит свои инструменты управления рекламой, следует ожидать, что в их API будут добавлены новые методы, которые полностью или частично заменят те, которыми пользовались добросовестные сервисы, хоть и через «серые подключения».

Какие функции должны пропасть из сервисов управления рекламой?
Как уже писал выше, официальное API далеко не идеален и содержит сильно меньше функций, чем обычно предоставляли своим клиентам сервисы по управлению рекламой. По новым правилам, из их функций должны пропасть возможности:

❌ создания кампаний
❌ пополнения бюджета
❌ получения статистики по РК, поэтому всякие автофильтры, например, по CTR, CR, CPC и пр. работать не будут
❌ выполнения любых манипуляции с запросами: минусовать, добавлять, использовать фиксированные фразы и пр.
❌ крутить рекламу в каталоге

Как будут развиваться события? Покажет время.

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4870Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий