“Из-за того, что рельсы узкие, ваша посылка задержаться”. Забавная новость про подарки из Китая

Тут “Ведомости” опубликовали, а благодаря Shoppers.media мы можем прочитать новость о том, что для того, чтобы получить посылки из Китая вам нужно успеть заказать уже сейчас, чтобы получить до нового года. Забавная новость.

Тут вот какие соображения

  • И в прежние доковидные времена пытаться заказать на “День Холостяка” (11.11) и думать, что получишь к новому году, было очень рискованно. Мелочь ещё могла дойти, но интересные из-за скидок вещи подороже могли прийти и в феврале и в марте. Даблилевен – та распродажа, где много обещают, но логистика из Китая не справляется.
  • Многие комментарии в материале идут от морских логистов, но доставка контейнерами в дальневосточные порты посылок e-commerce производилась в намного меньших объёмах, чем авто и ж/д. Да и самолётами раньше объёмы были порядочные. Указывать проблемы в портах как причину задержек посылок e-commerce – это очень необычно.
  • Карантины, как причины задержек – да, безусловно, да. Китай в карантины заигрался, но карантины – слишком удобный инструмент контроля населения. Меняют благополучие населения и бизнеса на чувство контроля.
  • Обязательно ждём ещё одного неназванного эффекта. Траффик на нашу таможню значительно снизился, а показатели остались. Таможня ещё покажет своё рвение по части разных проверок.

 

Исходная новость

Россияне, которые заказали подарки к новому году в китайских интернет-магазинах, могут не получить посылки в срок, рассказал «Ведомостям» представитель транспортно-логистической компании Novelco и подтвердили источники в пяти других компаниях. В среднем сроки доставки увеличились на 20-30% к прошлому году: если не заказать товар в ближайшую неделю, груз вряд ли доставят к празднику, утверждает представитель Novelco.

Главная причина задержек — полная загрузка портовых терминалов и низкая скорость вывоза контейнеров на фоне нехватки железнодорожных платформ — суда стоят в портах Дальнего Востока на рейдах по 30 дней, объясняет гендиректор Novelco Григорий Григорьев. А в последние недели некоторые железнодорожные станции в северных регионах Китая отменяют отправки из-за «ухудшения эпидемиологической ситуации», говорит руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрий Суховерша.

Сейчас люди в первую очередь заказывают потребительскую электронику, парфюмерию и одежду, говорит управляющий директор НРА Сергей Гришин.

Сроки доставки товаров из порта Шанхай через Владивосток в Москву составляют примерно 45 суток, если отправитель выбрал перевозчика с наименьшим ожиданием на рейде и более высокими ценами, по данным Novelco. Тот же маршрут с более бюджетным вариантом займет 50-60 дней и более.

В IV квартале грузооборот между Россией и Китаем традиционно растет из-за подарков к Новому году. Такая же ситуация была и раньше, но с 2020 г. она усугубляется транспортными ограничениями для борьбы с COVID-19, объясняет Григорьев. Сейчас в Шанхае и Шэньчжэне сейчас введен карантин из-за новой вспышки COVID-19. По словам Григорьева, этом году осложнения появились из-за того ,что закупки сильно перераспределились в сторону Китая и других стран Юго-Восточной Азии.

Минимальные сроки доставки товаров из КНР могут обеспечить только прямые грузовые авиарейсы, но Россия пока не разрешает следовать грузам из Пекина в Москву авиатранспортом, утверждает Григорьев. Кроме прямых рейсов транспортные компании используют авиадоставку с перевалкой в крупных мировых хабах, включая Стамбул и Дубай. В таком случае срок доставки увеличивается до 8-10 дней, продолжает он. Но такая доставка дорогая, поэтому грузопоток перемещается на автомобильный транспорт, говорит руководитель направления международных автоперевозок «Россия и страны СНГ» Noytech Supply Chain Solutions Иван Головко.

0

Автор публикации

не в сети 21 минута

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4704Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий