Что нужно для перехода на электронные транспортные накладные

Цифровизация в сфере логистики началась не так давно, но уже решает проблемы в сфере коммерческих грузоперевозок. На конференции «ЭДО в ритейле: все сложится» эксперты Контура рассказали, как внедрение электронных перевозочных документов ускоряет бизнес-процессы и какие есть решения для документооборота.

Павел Коптелов, руководитель продукта Логистика в Контуре, выступил с докладом о перспективах использования электронных транспортных накладных (ЭТрН) на конференции «ЭДО в ритейле». Он рассказал, как работает обмен документами между участниками перевозки и какие есть особенности внедрения электронного документооборота (ЭДО) в логистике.

С 1 сентября можно использовать и подписывать в электронном виде три типа перевозочных документов: транспортную накладную, сопроводительную ведомость и заказ-наряд. Участники грузоперевозок должны оформлять, подписывать и отправлять документы в государственную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) через сервис аккредитованного Минтрансом оператора. Например, сервис Логистика от оператора СКБ Контур.

Сервис связывает участников перевозок с государственной системой. Они формируют и подписывают в сервисе свои титулы ЭТрН электронной подписью. Оператор обеспечивает обмен титулами между сторонами и передает их вместе с электронными подписями в ГИС ЭПД. Госсистема присваивает каждому документу уникальный номер (УИД), а также генерирует сведения, по которым оператор формирует QR-код. Он отображается в приложении водителя, на мобильном устройстве его можно показать сотрудникам ГИБДД для проверки на дороге.

 

Павел Коптелов, Руководитель продукта Логистика в Контуре: “При внедрении ЭПД важно учитывать некоторые особенности. Например, использовать сервис только аккредитованного оператора, подключить к сервису три стороны — подписантов ЭТрН, обеспечить им и водителю доступ в интернет. По нашему опыту, водители быстро учатся работать с документами в приложении на смартфоне, сложностей с этим не возникает. А это значит, что перейти на ЭДО может любая компания и использовать все возможности и преимущества безбумажного обмена документами.”

 

Переход на ЭДО в логистике позволяет участникам ускорять оплату перевозки, следить за статусом документа в процессе движения груза, сократить риск ошибок и исправлений. А также снизить расходы на доставку и хранение документов.

Как перевести документооборот в электронный вид в сфере ритейла, соблюсти при этом требования законодательства и сократить издержки? Обсудили эти вопросы на ежегодной конференции «ЭДО в ритейле: все сложится» 2 ноября. Сотрудники госорганов и эксперты Контура разобрали инструменты для оптимизации процессов, а представители крупных компаний рассказали, какие выгоды получили от перехода на ЭДО.

0

Автор публикации

не в сети 23 часа

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4775Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий