E-com и фудтех Яндекса – итоги I квартала 2022 года
Яндекс отчитался об итогах eCommerce и фудтех проектов за первый квартал 2022. Маркет, доставка продуктов в Еде и Лавка в России выросли в оборотах на 164% к 2021. Сумма составила 64,6 млрд руб. Количество активных продавцов на маркетплейсе выросло на 230% год к году и превысило 28 тысяч к концу квартала.
Ключевые показатели:
- Товарооборот (GMV) сегмента E-commerce в Q1 2022 вырос на 164% по сравнению с Q1 2021 и составил 64,6 млрд руб. Этот сегмент включает Маркет, доставку продуктов в Еде и Лавку в России.
- GMV Маркета в Q1 2022 увеличилось в 2,8 раза по сравнению с Q1 2021 и достигло 49,3 млрд руб.
- Доля сторонних продавцов (3P) в GMV на маркетплейсе в Q1 2022 составила 81% (год назад была 66%)
- Количество наименований товаров на маркетплейсе на конец Q1 2022 выросло в 6 раз, до 26,1 млн. По данным на 25 апреля ассортимент на Маркете превысил 30 млн.
- Количество активных покупателей на маркетплейсе выросло на 79% год к году, до 10,8 млн к концу Q1 2022
- Количество активных продавцов на маркетплейсе выросло на 230% год к году и превысило 28 тысяч к концу Q1 2022.
- Существенно улучшили экономику сервисов, входящих в e-commerce Яндекса, – Маркета, Лавки и доставки продуктов в Еде.
В целом Яндекс объединил в сегмент E-commerce, Mobility and Delivery ключевые транзакционные O2O (online-to-offline) сервисы (в частности, MLU, e-com сервисы (Маркет, доставку продуктов из Еды, Лавку), доставку Еды из ресторанов, Доставку, Услуги и Едадил).
Важное из отчетности:
- Яндекс продолжает развивать сервисы по доставке продуктов как одно направление. С осени прошлого года в регионах открываются дарксторы в рамках совместного проекта Маркета и Лавки. Всего под управлением Лавки на конец марта 2022 находился 431 даркстор.
- Выросла популярность доставки заказов с Маркета “по клику” (такие заказы сначала привозят в ближайший даркстор Лавки, и уже оттуда курьер приносит их покупателю домой). В марте 2022 доля заказов “по клику” выросла на 6 п. п. год-к-году и достигла 10% от всех заказов по России. В Москве рост составил 10 п.п. – примерно каждый пятый заказ с Маркета в столице доставлялся “по клику”.
- Доставка продуктов в Яндекс Еде также продолжала расти трехзначными темпами – количество заказов выросло в 3,2 раза, а товарооборот – в 3,9 раз.