E-commerce в Нидерландах. 2022. Итоги
Оборот онлайн-торговли в Нидерландах снизился на 7,6% в 2022 году по сравнению с 2021. Интернет-магазины потеряли 5,8%, а омниканальные ритейлеры потеряли ещё больше – 9,6%
Источник: ecommercenews.eu
Онлайн-продажи в Нидерландах демонстрировали тенденцию к снижению в течение 2022. Это видно из новых данных Статистического управления Нидерландов. Онлайн-продажи в 2021 выросли на 24%. Разница между этими двумя годами связана с влиянием COVID-19.
За весь год онлайн-продажи в стране упали на 7,6 процента. Основные различия можно объяснить, среди прочего, локдауном из-за коронавируса в 2021 году. В то время многие физические магазины были закрыты, и потребителям приходилось искать свои товары в интернете. Инфляция достигла рекордно высокого уровня в 2022 году, что заставляет потребителей более неохотно совершать онлайн-покупки.
В декабре 2022 общий розничный оборот Нидерландов был на 11 процентов выше, чем годом ранее. С другой стороны, оборот интернет-магазинов снизился на 11,1 процента. Чистые интернет-магазины заработали на 7,7% меньше в этом месяце. А у омниканальных продавцов выручка снизилась не менее чем на 15,2 процента.
Особенно тяжело пришлось интернет-магазинам в категориях непродовольственных товаров и электроники. Оборот розничных продавцов электроники сократился на 17 процентов. Оборот непродовольственных интернет-магазинов снизился на 18 процентов.