eBay. 2022. Итоги

eBay некогда бывшим символом онлайн-торговли понемногу теряет позиции и аудиторию.

В результате работы в 2022 году, доход(revenue) компании снизился на 6% до $9,8 млрд, а GMV уменьшилось на 15% до $73,9 млрд. Компания также сообщила о чистом убытке по GAAP от продолжающейся деятельности в размере $1,3 млрд, при убытке на акцию в размере $2,28. Кроме того, количество активных покупателей уменьшилось на 9% до 134 млн на 31 декабря 2022 года.

Источник: investors.ebayinc.com

eBay 2022 итоги

Финансовые показатели за полный год

  • Доход(revenue) составила 9,8 млрд долларов США, что на 6% меньше по сравнению с отчетными данными и на 4% с учетом нейтральной курсовой разницы.
  • GMV составила 73,9 млрд долларов, что на 15% меньше по сравнению с отчетной информацией и на 11% по нейтральной валютной основе.
  • Чистый убыток по GAAP от продолжающейся деятельности составил 1,3 млрд долл. США, или (2,28 долл. США) на разводненную акцию, в основном за счет изменения справедливой стоимости наших инвестиций в акционерный капитал.
  • Чистая прибыль не по GAAP от продолжающихся операций составила 2,3 миллиарда долларов, или 4,11 доллара на разводненную акцию.
  • Операционная маржа по GAAP и не по GAAP составила 24,0% и 30,0% соответственно.
  • Получен операционный денежный поток в размере 2,6 млрд долларов США и свободный денежный поток в размере 2,2 млрд долларов США от продолжающихся операций.
  • Продал акции Adevinta, Adyen и KakaoBank за денежную выручку в размере 1,1 миллиарда долларов в совокупности.
  • Вернул акционерам более 3,6 млрд долларов, включая 3,1 млрд долларов в виде выкупа акций и 489 млн долларов, выплаченных в виде дивидендов наличными.

Основные моменты бизнеса

Инициативы по получению доходов

  • Первые рекламные инструменты eBay, основанные главным образом на рекламных размещениях, принесли доход в размере 276 миллионов долларов в четвертом квартале, что на 19% больше, чем в отчетности, и на 27% больше, если не учитывать валютные колебания.
  • Общие рекламные предложения компании принесли более 319 миллионов долларов дохода в четвертом квартале, что составляет примерно 1,8% GMV.
  • Для продавцов, использующих расширенные рекламные объявления, eBay запустил Quick Setup, решение для создания кампании одним щелчком мыши, в котором eBay автоматизирует и оптимизирует структуру кампании, группы объявлений, таргетинг и ставки по ключевым словам. Компания также ввела многопользовательский доступ к учетной записи для всего набора рекламных объявлений, что позволяет продавцам eBay делегировать управление кампанией доверенным третьим сторонам, таким как бренды или рекламные агентства.
  • В течение квартала eBay ввела раздельные платежи в США для транзакций на сумму более 1000 долларов, что позволило покупателям распределять крупные покупки по двум кредитным картам.
  • В Австралии eBay запустил ZipPay и ZipMoney в качестве дополнительных опций Buy Now, Pay Later для соответствующих клиентов. С введением ZipMoney покупатели eBay могут пользоваться беспроцентной рассрочкой платежа на срок до шести месяцев для таких товаров, как роскошные сумки, смартфоны и автомобильные запчасти.

 

Техническое переосмысление платформы

  • eBay и Nike отметили 20-летие Nike SB Dunk общим переизданием «eBay Dunk». Компании выставили на аукцион 10 эксклюзивных пар ограниченного выпуска, вырученные средства пошли в пользу Фонда Бодекера.
  • eBay открыла всплывающий магазин Luxury Exchange в Нью-Йорке, где покупателям предлагалось оценить свои украшения, сумки и часы и обменять их на «карманную валюту» для покупки подлинных предметов у ведущих продавцов предметов роскоши eBay.
  • Чтобы еще больше повысить доверие покупателей запчастей и аксессуаров для автомобилей (P&A), eBay выпустила значок «Подходит для вашего автомобиля», который четко указывает, подходит ли деталь к их автомобилю. Значок отображается на видном месте на протяжении всего пути покупателя при поиске, мерчандайзинге, просмотре товара и оформлении заказа.
  • В четвертом квартале eBay Motors начала масштабную эволюцию своих возможностей по установке шин(колёс), расширив сеть партнеров по установке, чтобы лучше обслуживать покупателей P&A в большем количестве мест. Компания также делает установку более заметной на странице «Просмотр товара» и предлагает покупателям выбрать установку при оформлении заказа в настольном и мобильном Интернете.
  • eBay Motors спонсировала Сару и Бриджит Берджесс в их гонке ARCA Menards West Series 14 октября, которая стала первым случаем в истории NASCAR и ARCA, когда мать и дочь соревновались друг с другом в этом виде спорта.
  • На eBay был организован магазин Preloved Sparkle амбассадора Love Island в Великобритании Таши Гури, где была представлена тщательно подобранная коллекция праздничной одежды, отремонтированных сумок и часов с гарантией подлинности для продвижения подержанных подарков и праздничной одежды.
  • В феврале 2023 года eBay приобрела 3PM Shield, поставщика передовых решений для соблюдения требований рынка на основе искусственного интеллекта. Это приобретение еще больше улучшит решения eBay по мониторингу мирового класса с помощью технологий, предназначенных для предотвращения продажи контрафактных товаров, небезопасных продуктов и незаконных товаров, и является частью постоянного обязательства eBay по предоставлению продавцам и покупателям безопасной и надежной платформы.

 

Устойчивое развитие и благотворительность

В 2022 году eBay создал положительный экономический эффект в размере $4,6 млрд за счёт продажи подержанных и восстановленных товаров. Эта деятельность позволила избежать выброса 1,6 миллиона метрических тонн углерода и предотвратила выброс 73 000 метрических тонн отходов на свалки.

В знак признания усилий компании в сфере устойчивости eBay была включена в индексы устойчивости Dow Jones Sustainability World и North American, а также в список лучших устойчивых онлайн-магазинов, работающих в Европе, по версии Cross-Border Commerce Europe.

В течение квартала eBay опубликовал свой первый отчёт о малом бизнесе, в котором рассматривается, как продавцы начинают свой бизнес на eBay, и важные способы, с помощью которых площадка поддерживает их рост, обеспечивая доступ к глобальной аудитории.

eBay выпустила отчёт об экспорте малых онлайн-бизнесов, принадлежащих женщинам, в США, который описывает, как женщины-предприниматели на eBay создают успешные предприятия, экспортируя свою продукцию на новые глобальные рынки.

Компания запустила eBay Academy для Японии, в которой японским продавцам всех уровней обучают, как эффективно использовать инструменты площадки, предоставляя им электронные обучающие материалы, онлайн-семинары, мастер-классы и подкаст eBay Talks.

Фонд eBay выделил почти $23 млн в 2022 году, преимущественно некоммерческим организациям, продвигающим инклюзивное предпринимательство, а также через программу совпадающих подарков сотрудников компании.

eBay for Charity пожертвовал более $35 млн по всему миру в течение квартала и более $163 млн в 2022 году.

0

Автор публикации

не в сети 3 часа

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4704Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий