ТОП-10 ошибок рекламодателей по мнению ФАС

Федеральная антимонопольная служба России рассказала о 10 самых распространённых нарушениях закона о рекламе. Оперативненько вставлено и употребление “иностранных слов и выражений”.

Так-то “реклама” – иностранное слово. А за расшифровку ФАС можно сразу штраф получить.

 

Реклама – это информация, которая одновременно обладает тремя свойствами:

  • Она распространяется любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
  • Она адресована неопределенному кругу лиц;
  • Она направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Такое определение дает Закон о рекламе № 38-ФЗ, который регулирует рекламную деятельность.

В погоне за новыми клиентами и прибылью компании не всегда соблюдают требования Закона о рекламе. Нарушения 38-ФЗ пресекает антимонопольная служба.

10 ОШИБОК, КОТОРЫЕ МОЖЕТ СОВЕРШИТЬ РЕКЛАМОДАТЕЛЬ

 

 

    1. Указать несоответствующие действительности сведения о товаре, услугах. Например, о стране-изготовителе, о цене или о размере скидки. Такая реклама признается недостоверной в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о рекламе.
    2. Написать об акции, не уточнив ее условия и даты проведения. Такая реклама не допускается в соответствии со статьей 5 Закона о рекламе.
    3. Сравнить свой товар с товаром конкурента в свою пользу, не предоставив никаких подтверждений. Или назваться лучшим, единственным и первым без доказательств. Части 2 и 3 статьи 5 Закона о рекламе.
    4. Написать мелким нечитаемым шрифтом важные дополнительные условия. Нечитаемый шрифт может быть приравнен антимонопольными органами к отсутствию информации. По части 7 статьи 5 реклама, в которой отсутствует часть важной информации о товаре, если при этом вводятся в заблуждение потребители рекламы или искажается смысл информации, не допускается.
    5. Показать одобрение со стороны органов власти и использовать официальную символику государства. Это может ввести потребителя в заблуждение о причастности к федеральным государственным программам и будет расценено как нарушение статьи 5 Закона о рекламе.
    6. Размещать рекламу в школьных дневниках и учебниках. Это запрещено частью 10 Закона о рекламе.
    7. Использовать для рекламы звуковые устройства (колонки), закрепленные на стенах зданий. Такая звуковая реклама запрещена статьей 19 Закона о рекламе.
    8. Рекламировать медицинские услуги без обязательной лицензии на них. Помните, ряд услуг, которые относятся к сфере красоты и косметологии, тоже подлежат лицензированию. Размещение рекламы таких услуг при отсутствии лицензий и разрешений не допускается по части 7 статьи 7 Закона о рекламе.
    9. Написать, что товар можно приобрести в кредит, но не указать полное название банка. В рекламе финансовых услуг (а кредит относится к этой категории) обязательно указывать полное название организации, которая такие услуги оказывает. Часть 1 статьи 28 Закона о рекламе.
    10. Использовать в рекламе иностранные слова и выражения, которые могут исказить ее смысл. Не допускается пунктом 1 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

Полный перечень требований и запретов указан в Законе о рекламе №38-ФЗ.

Разъяснения Закона о рекламе можно получить, обратившись в ФАС России официально. Подать обращение можно несколькими способами:

  • в письменном виде на адрес 125993, Москва, Д-242, ГСП-3, Садовая-Кудринская, 11;
  • в электронном виде (на почту [email protected]).

 

Подробный порядок обращений указан на сайте ФАС России.

0

Автор публикации

не в сети 1 день

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4704Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий