Экосистема Alibaba

Alibaba Group является цифровой экосистемой, предназначенной для продавцов и покупателей. Она была создана в 1999 году как онлайн-площадка для малого и среднего бизнеса, и за 23 года своего существования значительно расширилась, включая в себя более 700 компаний. Среди компаний, входящих в состав Alibaba Group, можно выделить платформы B2B, логистические службы, рекламные сети, инструменты облачных вычислений, финансовые сервисы, развлекательные и медиа активы.

Источник: handh.ru Перепечатка

Alibaba 1 sm

Электронная торговля осталась ядром экосистемы и приносит компании 87% выручки. Сервисы из других сегментов поддерживают и ускоряют рост e-commerce направлений.

Alibaba 2 sm

Alibaba Group предоставляет полную торговую инфраструктуру для клиентов и позволяет создать бизнес из любой точки планеты. Ее продукты помогают с процессами закупки, сбыта, продвижения, с выходом на мировые рынки, с поиском покупателей, доставкой и обработкой платежей. Экосистема отвечает на 5 главных вопросов любого e-commerce проекта:

  • Где закупать товары
  • Где их продавать
  • Как продвигать магазин
  • Как принимать платежи
  • Как доставлять заказы

Ниже расскажем, какие цифровые сервисы Alibaba Group отвечают на эти вопросы, делают экосистему главной e-commerce-кузницей и должны помочь компании увеличить количество активных пользователей до 2 млрд к 2035 году.

Вопрос № 1. Где закупать товары

Alibaba.com. Самая крупная B2B-платформа в мире. Здесь закупаются иностранные оптовики, производители, перекупщики и фулфилмент компании. Через мобильное приложение оформляется 73% заказов. А заходит в него 1.6 млн уникальных пользователей каждый день.

Alibaba 3 sm B2B

Alibaba 4 sm B2B

1688. Оптовая площадка для китайского рынка, которая связывает производителей и оптовиков. Самые популярные товары: одежда, товары общего назначения, аксессуары, мебель и упаковочные материалы. 76% заказывают через приложение, а активно используют его 6.7 млн человек в день.

В приложении можно искать товары по фото, QR-кодам или ключевым словам. Пользователям доступны разные бизнес-услуги. Продукцию демонстрируют в коротких видеороликах, а продавцу можно позвонить по видео.

Alibaba 5 sm 1688

Lingshoutong. Платформа связывает китайских производителей FMCG-товаров, их дистрибьюторов и небольших розничных продавцов.

Вопрос № 2. Где продавать товары

Alibaba Group делит свои электронные платформы по целевым аудиториям, странам и ассортименту продукции.

AliExpress. Продукт, по которому российские пользователи узнают экосистему Alibaba. Он запустился в 2010 году, чтобы связать розничных и мелкооптовых продавцов с покупателями. AliExpress работает на 17 языках и массово используется в Бразилии, Испании и США. В 2017 году AliExpress стал самым популярным интернет-магазином в России, но в 2022 году уступил первое место Ozon.

Alibaba 6 sm AliExpress Россия

Alibaba 7 sm AliExpress Россия

Taobao. Электронная площадка, где потребители продают товары друг другу. Продавцы размещают актуальный и интересный контент в режиме реального времени, показывают товары и общаются с покупателями.

TmallОтделился от Taobao в 2008 году. Маркетплейс используют китайские и зарубежные компании, чтобы продавать брендовые товары конечным потребителям. Часто продукцию маркетплейса не найти в розничных точках.

LazadaСамая быстрорастущая e-commerce платформа Юго-Восточной Азии. Она работает в шести странах: Индонезии, Малайзии, Филиппинах, Сингапуре, Таиланде и Вьетнаме.

Alibaba купила маркетплейс в 2016 году и сразу начала прошивать своими сервисами. Например, организовала доставку через свою логистическую службу и подключила Lazada к платформе облачных вычислений. В результате количество уникальных пользователей в месяц выросло до 100 млн, а вовлеченность на 20%. В Сингапуре каждый второй пользователь заказывает что-то через Lazada, а в Тайланде торговый оборот приложения вырос на 230% в 2020 году.

Alibaba 8 sm Lazada

Lazada готовится стать новым суперприложением. В нем есть панель сервисов и маркетплейсов-партнеров, например Taobao и e-grocery сервис RedMart. Через приложение можно заказать такси, еду или забронировать билеты. А расплатиться за все — через внутренний мобильный кошелек.

На стриминговой площадке LazLive продавцы рассказывают о товарах и показывают их в прямом эфире, отвечая на вопросы покупателей.

Alibaba 9 sm Lazada

 

В мини-играх пользователи зарабатывают LazCoins и оплачивают ими заказы.

Alibaba 10 sm Lazada

Amap, Fliggy и Ele.me — примеры пользовательских сервисов, в которых можно продавать свои услуги и рекламировать заведения.

C помощью Fliggy пользователи ищут и бронируют туры в разные страны.

Alibaba 11 sm Fliggy

Amap объединяет сервисы для водителей, инструменты навигации, поиск АЗС, ресторанов и гостиниц.

Alibaba 12 sm Amap

Alibaba 13 sm Amap

Вопрос 3. Как продвигать магазин

Через Alimama. Это сервис контекстной рекламы для Китая. Реклама размещается во всех приложениях экосистемы Alibaba. Например, как баннер в Taobao или как рекомендация в Amap.

Alimama объединяет маркетинговые потребности продавцов и медиа активы Alibaba. Так экосистема получает дополнительный доход от бизнес пользователей и своих медийных и развлекательных сервисов. А если маркетологи хотят запустить рекламу в сторонних приложениях, для них существует программа аффилированного маркетинга.

Вопрос 4. Как принимать платежи

Через Alipay. Платежная система появилась в 2003 году. Спустя семь лет ее реорганизовали и перевели под крыло крупного финансового холдинга Ant Financial.

Alipay — самая крупная система Китая по количеству пользователей и платежей. В июне 2020 года количество активных пользователей за год достигло 1.3 млрд, а объем транзакций составил $17 трлн.

Alibaba 14 sm Alipay

Вопрос 5. Как доставлять заказы

Через логистическую службу Cainiao. Она обслуживает партнеров экосистемы и доставляет большую часть заказов, оплаченных на площадках Alibaba. Покупатели и продавцы отслеживают посылки в режиме реального времени, а китайские пользователи могут оформить экспресс-доставку в течение двух часов. В 2021 году Cainiao открыла в России крупный сортировочный центр, который позволит ежедневно обрабатывать до 800 тысяч посылок.

Бонус. Где развлекаться

Цифровые медиа и развлекательные ресурсы приносят экосистеме 4% от общей выручки. Alibaba начала покупать разные медиаактивы в 2014 году. В их число входят, например, доли в китайском сервисе микроблогов Weibo и популярной у китайской молодежи видеоплатформе Bilibili. А видеоплатформа экосистемы Youku стала третьей по популярности в стране. Это онлайн-кинотеатр, стриминговая площадка и аналог TikTok в одном приложении.

Alibaba 15 sm Youku

Alibaba 16 sm Youku

Alibaba Pictures производит и распространяет цифровой контент, оформляет лицензионные права, управляет агрегаторами по продаже билетов и предоставляет пользовательские данные другим развлекательным сервисам. Медиа влияние Alibaba выросло настолько, что в 2021 году правительство Китая забеспокоилось и обязало компанию продать часть активов.

 

0

Автор публикации

не в сети 13 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4760Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий