Сеть «Шоколадница» потеряет половину
Генеральный директор сети “Шоколадница” Олег Подгорный заявил, что сеть готова закрыть почти половину заведений, если арендодатели не пойдут на существенные уступки по условиям аренды.
Источник: онлайн-конференция «Идеальный шторм. Пандемия как триггер для трансформации мира, бизнеса и инноваций»
“Закроем ли мы часть своих точек? Да, закроем. Из 300 ресторанов сейчас потенциально в списке у нас до 140 ресторанов, которые мы закроем. То есть из 300 может остаться 160″
Руководитель сети считает оптимистическим сценарий возврата посетителей июля и не планирует открывать новые точки в этом и следующем году. Впрочем, известно, что сеть сократила число заведений ещё в конце прошлого года. На 50.
Подгорный отмечает то, что собственники и операторы торговых центров идут навстречу в переговорах значительно хуже, чем площадки стрит-ритейла. «И оно, наверное, понятно, потому что, я думаю, ТЦ, скорее всего, больше закредитованы, чем стрит, поэтому они медленнее и неохотнее идут на какие-то уступки”
Сейчас работает только 61 точка. Всё работают на доставку в режиме dark kitchen.
Раскрыты также данные по реакции арендодателей:
- 45% дали скидку на арендные платежи – на 40% в среднем;
- 20% дали нулевую ставку на апрель и май;
- 25% ведут переговоры;
- 10% не отвечают на запросы
“То есть потенциально мы готовы закрыть половину ресторанов там, где мы не договоримся о проценте от оборота, и там, где процент от оборота не будет адекватен получаемой выручке и доходности, которая существует в отрасли”
“У нас в сети средние затраты на аренду перед кризисом достигли 30% от выручки, что было уже сверх доходности бизнеса <…> Раньше мы были готовы закрыть еще где-то 20-30 точек, оставив в портфеле кофейни с нулевой EBITDA, но которые поддерживают оборот сети. Сейчас мы понимаем, что мы не готовы к этому, потому что “нулевые” точки все равно в результате приносят убыток. Поэтому мы готовы закрыть гораздо больше точек”
“Мы сейчас делаем модель перезапуска бизнеса, то есть старт с нуля. И мы планируем, что приблизимся к результатам 2019 года в лучшем случае во II квартале 2021 года. А до этого рост будет идти очень медленно – из-за нескольких факторов. Доходы населения упадут, и упадут достаточно серьезно. Второе что касается ресторанов, будет постоянное нагнетание такой атмосферы, что, несмотря на то, что самоизоляция закончилась, вы должны себя беречь, должны быть аккуратными. Как результат люди не будут ходить в рестораны. И даже если будет какой-то трафик, заполняемость ресторанов будет в разы ниже, чем было до этой ситуации, просто потому, что обеспечить социальную дистанцию – значит в три раза снизить возможность посадки в ресторане. То есть для ресторанного бизнеса ничего хорошего в течение года после запуска не будет”
“В этом плане, что мы можем делать, мы пытаемся делать: мы активно развиваем доставку, но доставка никогда не будет полноценно работать для ресторанной отрасли, потому что доставка – это еда домой, а еда домой – это ограниченное количество поводов потребления. Ресторан – это атмосфера, времяпрепровождение, абсолютно другие поводы потребления. Поэтому доставкой мы не покроем свои объемы”
“Шоколадница” будет развивать сегмент take away, “потому что большое количество людей будет бояться сесть в ресторане, но может быть готово будет зайти, забрать свой заказ и уйти”