Gartner даёт прогноз о маркетплейсах

Николай Бутвина раскрыл прогнозы одного из крупнейших мировых исследовательских и консалтинговых компаний Gartner о трендах маркетплейсов, последствиях бурного развития цифровой экономики.

 

Выражаем благодарность онлайн-конференции GoOMNI «Как запустить свой маркетплейс» (25.02) и лично Ефиму Алдухову.

Календарь онлайн-конференций GoOMNi доступен по ссылке: https://goomni.ru/#event

Бутвина Николай Gartner

Прогноз Gartner о маркетплейсах на 2023

  1. Минимум 50% онлайн-продавцов разместят свои товары на маркетплейсах;
  2. 15% организаций цифровой торговли со средним и высоким GMV (валовая выручка) развернут свои собственные маркетплейсы, создав цифровую экосистему;
  3. не менее 70% запущенных корпоративных маркетплейсов будут обслуживать транзакции В2В;
  4. 30% корпоративных маркетплейсов перейдут на модель с преимущественной продажей чужих товаров для повышения прибыльности;
  5. организации, которые управляют корпоративными маркетплейсами более одного года, ощутят как минимум 10% рост чистой выручки от цифровых продаж.

 

Основной фактор успеха для запуска маркетплейса ритейлером

Сильный бренд и большая клиентская база, выстроенная с учетом осведомленности о продукте (Mindshare): как правило,  потребитель ассоциирует с одной товарной категорией не более пяти брендов.  Важно попасть в своей товарной группе в топ-5 компаний.

 

Глобальные тренды торговли

  1. Согласно стратегическим прогнозам компании Gartner, к 2024 году в мире число шопоголиков, зацикленных на онлайн-покупках, будет насчитывать миллионы человек. Повод для организаций здравоохранения включить в список современных заболеваний новую психологическую зависимость.
  2. В 2024 году  более 50% рекламы в интернете будет учитывать эмоциональное состояние пользователя благодаря искусственному интеллекту. Цифровая среда сможет фиксировать до 40% поведенческих реакций человека в его повседневной жизни. Страны, организации и компании уже собирают и анализируют любой цифровой след, оставленный человеком.
  3. Через год в 30% случаев борьбы с контрафактом и подделками использование блокчейн-платформы войдет в обычную практику. В 2025 году 20% произведенной в мире продукции впервые коснется рук человека только после покупки: роботизация устранит человека из процессов непосредственного производства и продажи товаров. К 2024 году для 30% топ-менеджеров модерация контента станет приоритетной для репутации бренда.
  4. Политический и социальный активизм покупателя, который перед покупкой изучает позицию бренда по остросоциальному или политическому вопросу. В течение ближайших 3-5 лет примерно 30% компаний-владельцев сильных брендов на мировом рынке, по оценке Gartner, будут мониторить настроения потенциальных клиентов для использования в позиционировании собственной продукции. Например, такие активисты, как Грета Тунберг повлияли на инициативу корпорации H&M по переработке старой одежды. (Прим. ред. – последнее кажется российскому читателю наиболее спорным, наши ритейлеры много говорят о высокой чувствительности к цене. В то же время показателен пример наших белорусских соседей, когда в процессе протестов 2020 года зародилось целое покупательское движение, в котором покупатели приобретали товары только близких по политическим взглядам производителей).

 

 

0

Автор публикации

не в сети 11 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4775Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий