ePharma в России. 2022. Итоги
Data Insight показало следующие данные ePharma за 2022 на Ecom Retail Week: единственным сегмент, который показал рост, является фарма, как сообщил старший аналитик Инэсса Головина.
- В течение 2022 года россияне совершили 141 миллион заказов медицинских товаров через интернет на общую сумму 239 миллиардов рублей.
- Средний чек 1695 руб (в источнике 1683 – полагаем, 141 миллион – опечатка и там 142 миллиона)
- Эксперт отметила, что рынок ePharma в настоящее время представляет собой не только онлайн-аптеки. Популярность набирают внеаптечные каналы продаж, такие как маркетплейсы и службы доставки продуктов питания (eGrocery), где медицинские товары добавляются в корзину вместе с продуктами питания и бытовой химией. По мнению эксперта, eGrocery имеет потенциал стать перспективной площадкой для продажи медицинских товаров.
- В исследовании приняли участие покупатели в возрасте от 18 до 64 лет.
- 96% сказали о своем намерении продолжать покупки онлайн в следующем году.
- В 2023 году 54% опрошенных воспользовались онлайн-каналом для покупки. 55% покупали аптечные товары на маркетплейсах, 23% рассказали, что имеют опыт приобретения таких товаров через Egrocery.
- 58% – “буду заказывать примерно так же часто, как сейчас”; 38% – “буду заказывать чаще”, 4% – буду заказывать реже
- Такие показатели свидетельствуют о том, что доверие россиян к онлайн-покупкам продолжает расти, и у рынка ePharma хорошие перспективы.
Прогноз на 2023-2025 и основные причины покупать аптечный ассортимент в аптеках
В ходе Ecom Retail Week агентство Data Insight поделилось своим прогнозом о том, как будут развиваться онлайн-продажи в аптечных каналах в ближайшем будущем. По мнению аналитиков, этот сегмент продолжит расти, а существенное падение динамики роста в 2023 году обусловлено высокой базой 2022 года.
Интересно, что по результатам опроса «Онлайн-канал в покупке аптечных товаров. Поведение покупателей», проведенного Data Insight, фактор удобства при совершении покупки превалирует над фактором экономии времени в 2023 году, но важнее всего для россиян по-прежнему выгодные цены.
Исследователи задали покупателям в возрасте 18-64 лет вопрос: «Что для вас является главной причиной для использования интернета при покупке лекарств и другого аптечного ассортимента в онлайне?». И вот какие ответы они получили:
· Экономия денег – 23%;
· Удобство поиска товаров – 16%;
· Экономия времени – 10%;
· Возможность найти нужные товары – 9%;
· Возможность сравнивать цены – 9%;
· Возможность делать покупки в любое время – 8%;
· Большой ассортимент товаров – 7%;
· Полнота информации – 5%;
· Удобство расположения пункта выдачи заказа – 5%;
· Доставка до двери – 4%;
· Отсутствие необходимости личного общения – 1%;
· Это тренд – 1%.