ФАС погрозил Почте России за доступ к электронным письмам

📬 ФАС обвинила «Почту России» в ограничении конкуренции

Что случилось?
Федеральная антимонопольная служба выявила нарушение Закона о защите конкуренции со стороны «Почты России». Компания ограничивала доступ частным операторам к данным о согласии граждан на получение писем в электронном виде.

📉 В чем суть проблемы?

  • Отсутствие доступа: Частные почтовые операторы не могли проверить согласие получателей через систему «Почты России».
  • Неравные условия: Услуга не включена в стандартные договоры межоператорского обмена.
  • Результат: Монополия «Почты России» ущемляет интересы других операторов и снижает конкуренцию.

💡 Почему это важно?
Электронная доставка писем — современное и удобное решение. Сейчас граждане могут получать документы от госорганов через Госуслуги, но доступ к этой возможности остается ограниченным из-за действий «Почты России».

📜 Решение ФАС:

  • Выдано предписание устранить нарушение.
  • «Почта России» привлекается к административной ответственности.

📊 Факты о доставке электронных писем:

  • Среднее время доставки — 3 минуты.
  • Услуга набирает популярность: электронные письма активно используют как госорганы, так и частный бизнес.

🤔 Что дальше?
Предписание ФАС должно обеспечить равный доступ всех операторов к важной инфраструктуре, что создаст условия для честной конкуренции и улучшения сервиса.

Справка

Сервис электронных заказных писем от «Почты России» позволяет отправлять и получать заказные письма в цифровом формате. Отправитель загружает письмо в электронном виде в почтовую систему, и если у получателя подключена услуга электронной доставки, он получает письмо онлайн; в противном случае — в бумажном виде. Среднее время доставки такого письма составляет около 3 минут.

В 2020 году «Почта России» обработала 1,2 млрд единиц исходящей платной письменной корреспонденции, что на 4,1% больше по сравнению с предыдущим годом.

Сервис электронных заказных писем был доступен не только государственным органам и юридическим лицам, но и частным пользователям, предоставляя возможность отправлять и получать важную корреспонденцию без посещения почтового отделения.

 

ФАС. Прямая речь

Почта России нарушила Закон о защите конкуренции

Компания ограничивала доступ частных почтовых операторов к своей информационной системе, содержащей сведения о возможности доставки письменной корреспонденции в электронном виде
Сейчас граждане могут выбрать такой вид получения почтовых отправлений от органов власти с помощью Единого портала государственных услуг. Возможностью проверить наличие такого согласия получателя корреспонденции обладает только информационная система АО «Почта России».
Как субъект естественной монополии компания обязана предоставить доступ к инфраструктуре общедоступной почтовой связи частным операторам, заключив с ними договоры межоператорского обмена.
АО «Почта России» злоупотребила доминирующим положением на рынке, навязав контрагентам невыгодные условия. Компания не включила в типовую форму договора межоператорского обмена услугу по доставке письменной корреспонденции в электронном виде. Таким образом, альтернативные почтовые операторы не имели доступа к информации о согласии абонента получать письма в электронном виде. По мнению ведомства, такие действия ущемляют интересы других операторов почтовой связи и нарушают Закон о защите конкуренции*.
По результатам рассмотрения дела служба выдала акционерному обществу предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
АО «Почта России» будет привлечено к административной ответственности в соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ.
*Пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ
0

Автор публикации

не в сети 18 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5661Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий