Обзор рынка ресейла от FCG

Fashion Consulting Group (как всегда) сделала хороший обзор про рынок ресейла –  в первую очередь в фэшн конечно.

 


СТАТУС

Мировой рынок перепродажи, или ресейла, одежды, обуви и аксессуаров в последние годы развивается очень динамично и стал реальным и ёмким сегментом фэшн-индустрии. Сегодня на него приходится около 7-8% мирового рынка одежды и, по прогнозам, к 2027 году доля ресейла вырастет до 11-12%.

Становлению ресейла как отдельной ниши fashion-рынка способствовал мировой экономический кризис 2008–2013 годов, оформивший в отдельное направление спрос на «вынужденную экономию с сохранением доступа к любимым брендам». Именно тогда было запущено большинство крупнейших зарубежных ресейл-площадок: японская Mercari, американские TheRealReal, Poshmark, Thredup и другие.

В этом году американская ресейл-платформа Ebay вышла на неделю моды и провела показы в рамках Нью-Йоркской и Лондонской недель моды. На шоу были представлены позиции, которые продаются на платформе и охватывают разные эпохи и ценовые категории: от 24 до 1000 фунтов стерлингов. Цель: показать, что архивные дизайнерские вещи являются ценностью, неотъемлемой частью истории бренда.

В настоящее время драйверы fashion-ресейла:

«экологическая тревога»: необходимость в снижении углеродного следа. Это возможно за счет продления жизненного цикла вещей, в том числе их «sharing»- переход от владельца к владельцу.

«ротация поколений» – покупательские привычки поколения Z. Согласно отчету Resale Report за 2023 год, подготовленному компанией ThredUp, в среднем 40 % гардероба представителей поколения Z состоит из подержанной одежды.

«новая этика ритейла» – представители бизнес сообщества нового поколения разделяют и поддерживают идею эко-ответственности и перехода к экономике замкнутого цикла.

Инициативы по развитию этого направления внедряют не только сами ресейл-платформы, но и крупные fashion-ритейлеры, например, Zara и H&M:

1) Zara Pre-Owned. В настоящее время программа Zara Pre-Owned запущенная 2 года назад в Великобритании, уже доступна на 16 европейских рынках. Zara расширяет географию своего проекта Pre-Owned, и выводит его на рынок США. Покупатели могут выбрать свой сервис: Ремонт, Перепродажа и Пожертвование.

2) H&M Preloved. Шведский ритейлер протестировал концепцию в Барселоне и спустя год запускает проект во Франции и Бельгии. В магазинах будет определен раздел с вещами категории «секонд-хэнд», где посетители могут не только приобрести подержанные товары в хорошем качестве, но и принести на продажу свои вещи как от H&M, так и от других брендов.

HOT POINTS глобального ресейла

Согласно ежегодному отчету ресейл-платформы The RealReal, число пользователей которых превысило 37 миллионов, самыми востребованными категориями стали: эксклюзивные ювелирные украшения, знаковые сумки известных модных домов (самыми популярными брендами на платформе стали Gucci и Chanel), а также позиции, завирусившиеся в социальных сетях, благодаря общемировому тренду на ностальгию.

 

РОССИЯ

Бум ресейла – один из ключевых трендов 2024 года на российском рынке. Согласно данным “Авито”, доля fashion-ресейла в 2023 году приблизилась к 6% от всего объема модного рынка России.На развитие ресейла на локальном рынке в 2023г. повлияли:

• Стремление к экономии стало значимым драйвером рынка, проявлениями которой являются поиск покупателями товаров по лучшей цене. Ключевой мотивацией обращения в ресейл является возможность сэкономить (53%), а экологическая этичность и забота о сохранении природных ресурсов является решающим фактором только для 15% (Авито и СберАналитика, 2023 г.).

• Рост цен и уход иностранных брендов повлиял на всех покупателей и сформировал:
– у массовой аудитории – желание сохранить доступ к любимым брендам;
-у состоятельных покупателей –сохранить доступ к брендам с «инвестиционным» потенциалом – Chanel, Gucci, Hermes, Louis Vuitton, Balenciaga, Saint Laurent и др

• Развитие ритейл-инфраструктуры, упрощающее запуск таких проектов. Прежде всего, рост онлайн-коммерции, получивший импульс в развитии в период пандемии.

• Активность лидеров, продвигающих саму концепцию «моды на pre-owned». Ресейл-платформы существенно увеличили бюджет на маркетинг, нацеленный на рост популярности ресейла в социальных сетях через медийных персон, инфлюэнсеров. В основе лежит идея, что “вещи с историей” – это актуально, рационально и этично.

HOT POINTS ресейла в России
Самой популярной категорией на ресейле является женская одежда (37%). Затем идут сумки (около 25%), мужская одежда (14%), женская обувь — 15%, мужская обувь — 9%. (Данные “Авито”)

ЛИДЕРЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛИ
Помимо известных игроков в данном сегменте (Oskelly, The Cult, Цум Collect, Spin4spin), появляется много нишевых проектов, ассортимент которых состоит из знаковых архивных позиций или винтажа (Vintage Vintage, Tacky not Tacky, PifPaf Supershop, Snova Vintage) и многие другие.

Появляются и новые ресейл платформы с расширенным функционалом. Этой весной открылась новая платформа – Resophya, на которой представлены сумки, ювелирные украшения и часы люксовых брендов. Платформа расширила функционал ресейл-проектов и кроме продажи и выкупа изделий представила дополнительные услуги клиентам: консьерж-сервис, профессиональную аутентификацию, спа и реставрацию сумок, полировку часовых и ювелирных изделий.21312:31

0

Автор публикации

не в сети 2 часа

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5362Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий