Наконец-то. X5 созрела для покупки оставшегося члена “Восточного альянса” – “Самбери”

Когда X5 Retail Group объявила о покупке контрольных долей в сетях магазинов “Слата” и “Красный Яр” мы испытали 2 ярких чувства. Первое – чувство “АМЫВЕДЬГОВОРИЛИ” – чувство когда мы советуем в январе купить “Восточный Союз” или хотя бы “Командор”, и его покупают в августе.

Второе – недоумение – “почему не покупают “Самбери”. Тут вероятнее всего, что “Самбери” упиралась в цене, но после февраля 2022 многие переговорщики стали уступчивее.

Теперь X5 близок к приобретению “Самбери”

Теперь ждём эпический баттл за “Командор” между X5 и “Магнитом”.

Источник: КоммерсантЪ Перепечатка

Вслед за сибирскими розничными компаниями “Слата” и “Красный Яр” X5 Group может выкупить долю в сети “Самбери”, работающей на Дальнем Востоке. В этом федеральном округе низкий уровень конкуренции на рынке ритейла — это и могло привлечь крупного игрока. Однако, предупреждают эксперты, ему придется столкнуться с дефицитом качественных площадей под магазины и трудностями с логистикой.

Как рассказали два источника “Ъ” на рынке ритейла, X5 Group рассматривает возможность партнерства с дальневосточной розничной сетью “Самбери”. По их словам, такая сделка может пройти по схожему сценарию, как в случае с сибирскими сетями “Слата” и “Красный Яр”. Ранее стало известно, что X5 Group выкупает контрольные пакеты в этих компаниях, а 14 октября Федеральная антимонопольная служба согласовала приобретение X5 Group по 70% в “Слате” и “Красном Яру”.

В X5 Group комментарий не предоставили. В “Самбери” на запрос “Ъ” не ответили.

X5 Group — крупнейший в РФ ритейлер по обороту. По итогам девяти месяцев 2022 года выручка группы выросла на 19%, до 1,9 трлн руб., чистая прибыль — на 19,1%, до 46,39 млрд руб. год к году. На 30 сентября управляла 20,2 тыс. магазинов под вывесками “Пятерочка”, “Перекресток” и “Чижик”.

Под брендом “Самбери” работают 30 гипермаркетов и 12 супермаркетов в Хабаровском, Приморском краях, Амурской области и Еврейской автономной области. Сеть входит в ГК “Невада”, развивающую также сети “Самбери-экспресс” и “Раз Два”. Совладельцами ООО “Невада-Восток” — операционной компании ГК “Невада” — являются Юрий Егоров (43,7%), Марина Меркулова (29,45%), Сергей Булыгин (21,85%) и Лев Волков (5%), по данным “СПАРК-Интерфакс”. По итогам 2021 года выручка “Невады-Восток” составила 50 млрд руб., чистая прибыль — 726,7 млн руб.

Партнерство с “Самбери” обсуждали и другие федеральные ритейлеры, включая “Магнит” и “Ленту”, уточняет один из собеседников “Ъ”.

В “Магните” заявили, что изучают рынок Дальнего Востока. Также компания уже использует логистическую инфраструктуру Дальнего Востока для поставок товаров на запад страны. В “Ленте” от комментариев отказались.

По данным “Infoline-Аналитики”, на Дальнем Востоке по итогам 2021 года крупнейшими по выручке ритейлерами стали ГК “Невада”, ГК “Реми” (бренды “Экономыч”, “Реми”, “Реми Сити”) и федеральная ГК “Торгсервис” (дискаунтеры “Светофор” и “Маяк”).

Доля десяти крупных розничных сетей FMCG на Дальнем Востоке по итогам 2021 года составила 21,7%, что примерно в 1,7 раза ниже, чем в целом по стране, отмечает гендиректор “Infoline-Аналитики” Михаил Бурмистров: “Это говорит о низком уровне конкуренции на розничном рынке в этой части страны”.

В регионах этого федерального округа сегодня дефицит свободных качественных локаций для открытия новых магазинов, говорит партнер One Story Ольга Сумишевская.

На Дальнем Востоке строятся относительно небольшие объемы многоэтажного жилья и торговых центров, что ограничивает предложение коммерческой недвижимости, добавляет господин Бурмистров.

Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов отмечает, что интерес федеральных ритейлеров к выходу на Дальний Восток может быть обусловлен и вниманием федерального правительства к развитию регионов в этой части страны, что должно стимулировать их экономическое развитие. По словам эксперта, выход компании в новый для себя регион зачастую связан с временным снижением рентабельности из-за осложненной логистики. Поэтому партнерство с местным игроком может стать оптимальным для минимизации таких потерь, считает господин Ибрагимов.

Михаил Бурмистров отмечает, что вариант с заключением стратегического партнерства может быть выгоден как федеральным розничным сетям, которым не потребуется выстраивать с нуля инфраструктуру и запускать распределительные центры, так и местным ритейлерами, которые не хотят полностью продавать свой бизнес. Кроме того, считает госпожа Сумишевская, для региональных ритейлеров партнерство с федеральным игроком дает возможность улучшить внутренние бизнес-процессы и внедрить новые технологии.

0

Автор публикации

не в сети 1 день

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4791Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий