Доставку еды в Москве засыпал снег
Недавно выпавший снег в Москве вызвал значительный рост спроса на услуги доставки еды, в результате чего многие доставщики не справились с возросшим объёмом заказов.
Пользователи Яндекс Еды сообщали о многочисленных случаях, когда доставка отключала возможность отслеживания курьера, многократно переносила ожидаемое время доставки а затем отменяла заказы по причине отсутствия связи с получателем.
Яндекс при этом располагает дополнительным инструментом – может модерировать отзывы на Яндекс Картах, что не особенно помогает в итоге, потому что оценка сервиса в Картах 1.0.
В разных ресторанах и кафе был отмечен рост заказов на доставку: в “Якитории” – на 20% с 1 по 3 декабря, в “Бургер Кинге” – рост на 5% за прошлую неделю, в “Вкусвилле” – увеличение среднего количества заказов на 12% за последние две недели. “Яндекс Еда” сообщил о росте спроса на 19% в пятницу и на 21% в субботу. Также компания Wildberries отметила значительный спрос на снеговые лопаты в первые дни декабря, при этом сроки доставки товаров оставались без изменений.
Михаил Бурмистров, генеральный директор “Infoline-Аналитики”, указал, что сильные снегопады обычно увеличивают спрос на онлайн-доставку в два-три раза. Однако на этот раз оборот не увеличился сопоставимо из-за нехватки курьеров. “Сервисы и в обычные периоды работают на пределе, увеличить загрузку в пиковые моменты не всегда возможно”, – пояснил он. Артем Ломизе, управляющий партнер “Моремании”, также подтвердил, что из-за нехватки курьеров доставка часто ограничивалась.
Федор Вирин, партнер Data Insight, отметил, что во время снегопадов качество выполнения заказов ухудшается: дороги и проходы заблокированы, скутеры и самокаты работают с трудом, в результате заказы доставляются позже и часто бывают холодными.
По его словам, потребители иногда делают несколько заказов одновременно, что еще больше нагружает сети, а затем отказываются от них. Для мотивации курьеров работать в плохую погоду часто требуется финансовая стимуляция. В “Яндекс Лавке” сообщили о росте доходов курьеров на этой неделе примерно на 60%. В “Яндекс Еде” добавили, что в такие периоды курьер может доставлять сразу два заказа из соседних заведений, а иногда включается динамическое ценообразование. Но дефицит курьеров заставляет сервисы ограничивать прием заказов, чтобы избежать негативной реакции потребителей в случае недоставки заказов, как указал господин Бурмистров.
Источник: “Ъ”