Froot – быстрорастущая сеть магазинов у дома в Казахстане
Открытие магазинов у дома Froot в Казахстане в сентябре 2019 важно для развития ритейла Казахстана. Сейчас у сети 16 магазинов в Алма-Ате и планы по расширению. Формат современный, компактный, с франшизой и электронной коммерцией.
Казахстан порядочно отличается от России по развитию сетей магазинов у дома. Господствует Noname сетевая разница и супермаркеты меньшей площади от больших форматов. Поэтому появления сети магазинов у дома Froot важно.
Основатель
![Рула Райм основатель казахстанской сети магазинов Froot](https://ecomhub.ru/wp-content/uploads/2020/06/rula-rajm-225x300.jpg)
Модель
Пример брали с 7-Eleven, но добавляли всё лучшее, что нашли и что вмещается в формат. Площадь – 120-150 квадратов, что порядочно отличает от площадей супермаркетов от больших форматов, у которых выходят магазины в 400-600 кв.м. У модели очевидные издержки из-за ограниченности площади, но преимущества в скорости открытия и первоначальным расходам.
География
Алма-Ата – 16 собственных, 2 открываются по франшизе. Планы – в этом году открыться в Нур-Султане, Шымкенте, Актау и Караганде. Хотят выйти в Узбекистан и Россию. 40 заявок на открытие по франшизе.
Франшиза
Стоимость открытия – 15 миллионов тенге ориентировочно (2 590 425 рублей). Паушальный взнос – 5 миллионов тенге (863 475 рублей) – частично идет на оформление табачной и алкогольной лицензии и частично на ремонт. 10 миллионов тенге – торговое оборудование, закупка товара, обучение персонала, подключение к системе и доставке и маркетинг. Софт свой. Основатель гордится – кассовое обслуживание, товарные остатки etc.
Перспективность локации оценивается по 40 параметрам. Если локация не устраивает – обсуждают с потенциальным франчайзи.
Запуск за 3 недели.
Доставка, электронная торговля, локдаун
На момент локдауна у сети почти не не было конкурентов по срокам. День в день. До карантина в пределах 15-30 минут, в карантине 3-4 часа. Рост в несколько раз, чему порядочно способствовала представленность в разных районах города.
Отношения с властями
Хорошие. Главе города нравится концепция – социальная экономическая польза, франшиза, электронная коммерция, легализация денежного оборота, официальные рабочие места, единый внешний вид, доступность магазинов, контроль качества продуктов, контроль за алкоголем и табаком
Маркет (Froot.kz; thefroot.com/ru/shop)
Продукты продуктами, но есть и небольшой интернет-магазин/маркетплейс с довольно широкой торговой полкой.
Есть странности в траффике, которые мы не можем объяснить, когда пик приходится на февраль. Предположим действие рекламной компании – уменьшение бюджета, например.