Словарь видео стриминга: 8 определений, которые позволят вам лучше понять, что происходит

Несмотря на то, что лайвстриминг стремительно превращается в привычный формат коммуникации с потребителем, его язык для многих по-прежнему не до конца понятен. Если вы испытываете смешанные чувства, когда слышите слова «битрейт», аббревиатуру CDN или словосочетание «стримить на Твич», — эта статья для вас. Переводим на язык человеческий слова и определения из видео стриминга. 

 

Потоковое видео — это видеоконтент, который воспроизводится непосредственно через Интернет. Он может быть в прямом эфире или предварительно записанным, но в любом случае не требует от пользователя загрузки для просмотра.

 

Битрейт — скорость, обозначающая, сколько видео данных вы загружаете в секунду, обычно выражается в битах в секунду (бит/с). Битрейт определяет размер и качество видеофайлов: чем выше скорость, тем лучше качество и больше размер файла. Последний определяется по формуле: битрейт (килобит в секунду) x продолжительность. Оптимальным битрейтом для стриминга считается 3500-4000 кбит/с.

 

B-Roll — это дополнительные кадры, которые редакторы стрима помещают поверх основного сюжета. Глобально это может быть любой текст, картинки или видео. Чаще всего такие перебивки используют для дополнительной визуализиции того, что происходит в кадре, или для того, чтобы скрыть «прыжки» кадров. А еще это отличный способ добавить динамики в трансляцию.

 

Буферизация — ситуация, когда потоковое видео не может быть доставлено в реальном времени и приостанавливается, чтобы обработать и вывести данные. Это может происходить во время стрима, если сеть недостаточно мощна для доставки всех данных, которые запрашивают средства просмотра. Проблема решается уменьшением битрейта видео или перемещением зрителя в место с более высокой скоростью интернета.

 

CDN — cеть доставки контента (Content Delivery Network) — система сетевых серверов, которая может хранить копии вашего исходного видеоконтента.

Какое отношение эта аббревиатура имеет в стримингу? Дело в том, что чем ближе ваш пользователь находится к серверу связи, тем быстрее видео будет загружаться в его браузер. Поэтому лучше иметь CDN — сеть разбросанных по миру узлов связи — и тогда пользователи будут просматривать контент не с сервера-источника, а с ближайшего к нему узла.

 

Донаты — добровольные пожертвования (от англ. donation), которые зрители перечисляют стримеру во время трансляции. Процесс перевода средств обозначается словом «задонатить». К слову, деньги не переводятся на счет стримера напрямую — это делается через платформу-посредника, которая, как правило, берет комиссию за услуги.

 

«Стримить на Твич» — речь идет об одной из самых популярных платформ для онлайн-стриминга. Изначально Twitch cпециализировался на тематике компьютерных игр и киберспортивных турниров, однако за последние несколько лет на появились и другие тематики.

 

Live Сommerce — это онлайн-продажи товаров путем живого вещания эксперта или инфлюенсера (блогера либо звезды шоу-бизнеса) на аудиторию конечных потребителей. Осуществляется двумя способами: либо через стриминговые площадки, созданные онлайн-продавцами, либо посредством стриминговых платформ в социальных сетях. Например, у Facebook есть Facebook Live, у Google — Youtube Live. Есть свои стриминговые площадки и у Instagram, Microsoft, Amazon.

 

 

Стоит отметить, что именно термин live commerce в последнее время всё чаще употребляется в контексте стриминга. Связано это с возрастающей популярностью онлайн-продаж с помощью видеоэфиров. Сервис ShopStory.live  предоставляет платформу для запуска продаж через видео эфиры на сайтах e-commerce и активно развивается в этом направлении, сотрудничая с крупными ритейлерами в сфере beauty и fashion. Удобство интерфейса и самого формата live commerce позволяют и продавцам, и покупателям успешно взаимодействовать.  Просмотры на эфирах, запущенных при помощи ShopStory.live, прибавляются с каждым стримом, а число покупателей увеличивается. Команда ShopStory.live  планирует расширять свои опции и заняться также контентом стримов – помогать свои клиентам в подборе блогера, прописывании сценариев для эфира, подборе локаций и организации стрима.

 

0

Автор публикации

не в сети 12 часов

Задорожный Сергей

22
Комментарии: 0Публикации: 746Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий