Hermes пошёл по пути с2с-доставки в России
Услуга MyHermes позволяет физическим лицам обмениваться посылками через сеть пунктов выдачи заказов логистического оператора по всей России.
Рынок торговли между частными лицами в интернете активно растет. По данным совместного исследования «Авито» и Data Insight, в 2020 году он превысил 1 трлн рублей. Сумма сделок составила более 300 млн рублей. Растет также количество продавцов и покупателей, которые совершают сделки за пределами своего региона и пользуются услугами доставки.
Генеральный директор Hermes Russia Алексей Шулев отметил: «Мы понимали высокий уровень конкуренции на рынке с2с-доставки, поэтому нацелились именно на оптимизацию времени оформления и приемки посылки. Была разработана система создания заказов физлицами на сайте логистического оператора с понятным и удобным интерфейсом – оформление заявки занимает минимум времени и сопровождается подробными инструкциями на всех этапах».
Чтобы воспользоваться сервисом, нужно зайти на сайт hermesrussia.ru, заполнить заявку в разделе «Отправить посылку MyHermes», получить уникальный код на указанный email, самостоятельно упаковать посылку и в течение 14 дней принести ее в ближайший пункт выдачи заказов. Оператор ПВЗ попросит отправителя предъявить этот код, проверит указанные в системе данные (вес и габариты) и примет оплату. При этом отправитель может отнести посылку в любой пункт выдачи заказов своего города, поскольку при оформлении заявки он не фиксируется.
Вес отправления не должен превышать 30 кг, максимальная высота – 120 см, сумма длин сторон (высоты, глубины и ширины) – не более 200 см. Стоимость товара – до 200 000 рублей.
В момент поступления посылки в пункт выдачи заказов Hermes получателю приходит смс и уведомление на электронную почту с уникальным пин-кодом, который нужно назвать оператору, чтобы забрать свой товар. Срок хранения посылки в ПВЗ составляет 7 календарных дней. В случае невостребованности заказа или отказа от него возможен платный возврат в точку отправления.
Вместе с тем, с точки зрения бизнес-процессов возникли определенные трудности, продолжил генеральный директор компании.
Увеличилось число обращений в контактный центр со стороны физлиц с вопросами, как упаковать посылку и где можно ее сдать. В Hermes была разработана подробная инструкция и проведено дополнительное обучение сотрудников колл-центра.
Поскольку клиенты самостоятельно упаковывают отправления и на этапе приемки в ПВЗ их содержимое не проверяется, юристы логистического оператора проработали оферту, предусматривающую ответственность отправителя за содержимое посылки. Перечень запрещенных к перевозке товаров размещен на сайте компании.
Дополнительно потребовалось доработать ПО для интеграции с транспортными провайдерами, чтобы они могли получать корректные данные по отправлениям и моментально выстраивать свой маршрут в зависимости от расположения ПВЗ, в который была сдана посылка.
Выдача посылок доступна во всех ПВЗ компании в России, прием – в 1800 пунктах. Их число будет увеличиваться по мере доработки ПО. Пока доступна отправка посылок из любой точки РФ в Москву, Санкт-Петербург, Московскую, а также Ленинградскую области и обратно. В дальнейшем обмениваться посылками с помощью MyHermes смогут жители любых регионов.
«Услуга MyHermes позволит нам привлечь новую аудиторию – частных продавцов на различных онлайн-платформах, а также тех, кто ищет альтернативу привычным почтовым перевозчикам», – добавил Алексей Шулев.