H&M уходит из России из-за СВО окончательно. Перед уходом будет распродажа

Крупнейший мировой ритейлер одежды H&M сообщил, что начал процесс сворачивания бизнеса в России. Магазины H&M в стране не работают с марта.

Группа оценила расходы на сворачивание бизнеса почти в 11 млрд руб. и объявила о скором старте распродаж оставшихся на складах запасов в своих офлайн-магазинах. Эксперты отмечают, что найти равнозначную системную замену уходящему ритейлеру собственники торгцентров вряд ли смогут.

Источник: КоммерсантЪ Перепечатка

H&M Group объяснила решение об уходе из России «операционными проблемами и непредсказуемым будущим». H&M намерен временно открыть свои магазины, чтобы распродать остатки продукции. Сроки распродажи не называются.

«Учитывая текущую ситуацию, мы считаем невозможным продолжать наш бизнес в России. Мы глубоко опечалены тем влиянием, которое это окажет на наших сотрудников, и очень благодарны за всю их тяжелую работу и самоотверженность. Кроме того, мы хотим поблагодарить наших клиентов за их поддержку на протяжении многих лет»,— сказала гендиректор H&M Group Хелена Хельмерссон.

H&M работал в России с 2009 года. Решение приостановить продажи в стране компания приняла на фоне российской военной операции на Украине. В России было открыто более 150 точек H&M — седьмой показатель по числу открытых магазинов этой компании в мире.

Общие расходы на сворачивание бизнеса в РФ в группе оценивают примерно в 2 млрд шведских крон (около 10,9 млрд руб. по курсу 5,46 руб. за 1 крону), из них около 1 млрд крон окажет влияние на выручку группы, указано в заявлении. Вся сумма будет включена в качестве единовременных расходов в результаты третьего квартала нынешнего года. В H&M Group планируют временно открыть физические магазины, чтобы распродать оставшиеся в России товарные запасы, также говорится в сообщении. Срок начала распродаж в компании не указали. В российском представительстве H&M на запрос «Ъ» не ответили.

H&M Group основана в 1947 году в Швеции, в России работает с 2009 года. Управляет одноименной торговой маркой, а также брендами Monki, Weekday, Cos, Other Stories, Cheap Monday. По итогам 2021 года чистая прибыль всей группы выросла в девять раз и составила $1,2 млрд. В России компания к началу 2022 года управляла почти 170 офлайн-магазинами, выручка ООО «Эйч энд эм» в прошлом году составила около 75 млрд руб., чистая прибыль — 6,9 млрд руб.

Многие операторы торгцентров готовились к тому, что приостановившие работу в стране ритейлеры так и не откроют свои магазины, констатирует глава ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько. В Москве на объекты H&M претендует сразу по несколько компаний за раз, рассказывает она: «Ритейлер занимал ликвидные и известные всем площади. В регионах и менее популярных локациях ситуация с арендаторами более сложная». В результате ухода H&M по всей стране освободится до 250 тыс. кв. м торговых площадей, заявил «РИА Новости» вице-президент Союза торговых центров России, Белоруссии и Казахстана Павел Люлин.

Найти сопоставимый по уровню значимости бренд будет непросто, сомневается управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов.

По его мнению, основная компетенция H&M — модель работы fast-fashion, которая давала всему торгцентру ритмичность продаж и привлекала трафик в торгцентры, что было на руку остальным арендаторам.

Среди тех, кто будет занимать площади ушедшего ритейлера, Марина Малахатько называет крупные российские компании, такие как Melon Fashion Group (Zarina, Love Republic, Sela), 12Storeez, а также турецкие холдинги и итальянскую TerraNova, активно занимающую позиции на рынке. Кроме того, продолжает эксперт, на объекты уходящих брендов претендуют непрофильные игроки, например, фитнес-центры и сервисные компании. «Но операторам будет сложно получать прежнюю выручку, которая складывается из фиксированной ставки и процента от оборота арендатора»,— считает госпожа Малахатько.

Господин Ванчугов ожидает, что на места уходящей марки будут претендовать локальные бренды, например, сеть Familia или «Снежная королева», которые захотят усилить свои позиции в сложившихся условиях.

Кроме того, операторы могут разделить помещения на небольшие корнеры и сдать их небольшим дизайнерским маркам: «Родине», 12 Stories, SHU.

«Однако системного решения для всех партнеров уходящих из страны брендов ждать не стоит»,— полагает он.

Кроме H&M Group о приостановке работы из-за геополитического кризиса, вызванного военной операцией РФ на Украине, о приостановке работы объявили и другие крупные одежные ритейлеры, в числе которых Inditex Group (Massimo Dutti, Zara, Pull & Bear, Oysho, Bershka, Stradivarius, Zara Home, Uterque, и Adidas) и Uniqlo. Польский ритейлер LPP SA (бренды Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay) решил продать российское подразделение. Другие, как, например, Levi`s или Nike, уже приняли решение об уходе с российского рынка. Еще один крупный западный игрок — продавец мебели и товаров для дома IKEA — также сообщил о планах покинуть российский рынок и уже начал распродажу существующих запасов.

 

0

Автор публикации

не в сети 14 часов

Задорожный Сергей

26
Комментарии: 1Публикации: 1875Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий