Как OZON снова развернул ПВЗ-шников к лесу передом, но продолжает заманивать новых

OZON снова изменил схему вознаграждения для владельцев партнёрских ПВЗ. Ранее OZON один из первых e-commerce игроков и сетей ПВЗ ввёл процент с оборота ПВЗ – процент с общих сумм продаж на ПВЗ. Вместо фиксированной платы за выдачу заказов (и других фиксов в дополнение), которая была основной схемой ранее.

Теперь маркетплейс просто обрезал верхнюю границу вознаграждения за заказ, совсем немного увеличив процент.

  • ПВЗ “максимум бренда”. Было 4,45%, станет 5%. Но максимум вознаграждения за заказ – 250 руб
  • ПВЗ “домашний”. Было 2,55%, станет 2,7%. Но максимум вознаграждения за заказ – 250 руб

То есть, маркетплейс вводит комбинированную и невыгодную ПВЗ схему. И выгодную для себя. Когда заказ “дешёвый”, то маркетплейс платит вознаграждение с оборота. Когда заказ “дорогой”, то маркетплейс платит фикс. Удобненько.

А дальше интересный расчёт – OZON вводит фикс на все заказы с суммой больше 5000 и при этом нагло утверждает, что нововведение коснётся только 1,5% заказов.

Примечание – маркетплейс настаивает на том, что именно 1,5% заказов превышают чек в 5000 рублей.

Свои данные по распределению сумм заказов маркетплейс не озвучивает, но с высокой вероятностью при одинаковой нагрузке вознаграждение ПВЗ снизится. Предположим, что в ПВЗ “Максимум бренда” выплаты снизится на 7-15%, а вот в “Домашнем” они снизятся на 15-25%.

 

Сдаётся нам, что в 2023 точно не станет самой популярной франшизой как в 2022.

Интересно, что при таком ухудшении условий для действующих партнёров, маркетплейс продолжает привлекать новых. Некоторые из действующих партнёров крайне недовольны тем обстоятельством, что вознаграждение начинающих ПВЗ даже при минимуме трафика может превышать вознаграждение несколько лет работающего ПВЗ. Другие категорически недовольны тем, что новое ПВЗ может быть открыто по соседству с успешно работающим и может отобрать его трафик и деньги.

 

Добавление от Читателя Ивана Волкова

Я бы сказал, что главная подлость в том, что все эти отмены охранных зон и условий по оплате АВ(агентского вознаграждения – прим. EH) произошли через короткий промежуток времени после проведения нескольких закрытых аукционов для действующих агентов, по продаже СПВЗ за суммы, порой выше разумных. А так как в данных по лотам включали себя и среднемесячный оборот, то всем агентам понятно, какие из проданных СПВЗ можно «облеплять» со всех сторон новыми ПВЗ формата 20-30 метров на низкой аренде в цоколях и 2 этажах

 

 

Прямая речь OZON’а

Увеличим процент от оборота, обновим фиксированные выплаты и покажем, где выгоднее всего открывать новые пункты

#1 Про тарифы

🔹 С 1 февраля будем платить вам 5% от стоимости каждого отправления для тарифа “Максимум бренда” и 2,7% для “Домашних пунктов”

🔹 Верхний порог комиссии за выдачу одного отправления составит 250 руб. (без НДС). Сразу скажем, что порог в 250 руб. затронет только 1,5% отправлений – на абсолютном большинстве заказов это изменение не скажется.

🔹 В результате 4 пункта из 10 станут зарабатывать больше, еще 4 из 10 не почувствуют изменений в уровне выплат. Оставшиеся 2 из 10 пунктов со временем присоединятся к другим агентам, поскольку тренд на рост числа заказов и снижение чека усиливается во всех регионах страны.

🔹 Ozon в 2023 году вложит значимые средства в скидки для покупателей – клиенты все более чувствительны к ценам, и чем больше скидка, тем больше заказов будет приезжать в ваши пункты.

❗️Важно:
– напоминаем, что вознаграждение за товары продавцов (так называемые 3P) рассчитывается с НДС, а товары Ozon (1P) – без НДС
– выплаты за январь все пункты и партнеры получат по ставке 4,45% от оборота
– тарифы за обслуживание постаматов, ПВЗ-К, выдачу заказов Ozon fresh остаются прежними

#2 Про поддержку новых пунктов

🔹 Увеличим размер фиксированной выплаты для пунктов младше 6 месяцев и на малых оборотах

🔹 Однако, чтобы получать поддержку в новом объеме, с 1 февраля нужно будет открываться в определенных локациях с хорошей плотностью населения. Чем выше плотность – тем больше размер выплаты

❗️Важно:
все пункты, успевшие открыться или получившие статус “в ремонте” до 1 февраля 2023 года, будут получать фиксированную поддержку по прежней схеме.

🔹 Для вашего удобства в BST будет размещена “тепловая карта” – она покажет, в какой локации больше всего клиентов и где открыться выгоднее всего

🔹 Открыть пункт по-прежнему можно в каждом доме, но не каждый пункт получит поддержку от Ozon в течение 6 месяцев.

 

0

Автор публикации

не в сети 4 часа

Задорожный Сергей

27
Комментарии: 1Публикации: 2892Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий